Символ ноты в ворде

Символ ноты в ворде

САЙТ КОМПОЗИТОРА АНДРЕЯ ФРОЛОВА

Музыкальные шрифты

Нотные шрифты для программ FINALE, SIBELIUS, а также различные дополнительные шрифты с расширенным набором мелизмов, трелей, обозначений микрохроматики, нестандартными вязками, французскими лигами и т. д.

Помещаю также и некоторые устаревшие шрифты — просто для любопытства.

Все нотные шрифты имеют по 255 ячеек для символов, часть из которых набирается с латинской клавиатуры, а остальные можно набрать через Alt+XXXX. То есть, если порядковый номер символа — 56, то Alt+0056, если 187, то Alt+0187.

В таблицах для просмотра шрифтов приводятся как значения Alt+XXXX, так и буквы с клавиатуры:

Кое-где проскакивают символы, которых заведомо нет на клавиатуре.

Это издержки скрипта. Просто игнорируйте их.

Кое-где при отсутствии символа в данном музыкальном шрифте скрипт генерирует не пустой квадрат, а символ из обычного шрифта (символа «D» в данном шрифте нет).

Это тоже игнорируйте.

Шрифтов набралось много. Есть полезные, есть — не очень. Чтобы как-то вас сориентировать, я оценил каждый из них по пятибалльной системе.

— необходим любому рядовому наборщику.

— весьма полезен «продвинутому» наборщику.

— полезен для «нештатных ситуаций».

— может, иногда и пригодится.

— можно о нём и не знать.

1. Моя оценка шрифтов чисто субъективная.

2. Если Вы делаете файл не только для себя и собираетесь его пересылать (в оригинальном виде или в PDF), то не используйте нестандартные шрифты без особой необходимости, либо генерируйте PDF так, чтобы эти шрифты были в нём записаны.

Мои комментарии к шрифтам ориентированы главным образом на пользователей FINALE, поскольку SIBELIUS я знаю гораздо хуже.

поставляется с программой FINALE.

раньше поставлялся с программой FINALE.

поставляется с программой SIBELIUS.

Нотные шрифты

Эти шрифты содержат базовые символы, их можно использовать в документе FINALE по умолчанию.

ANASTASIA

— использовался в старой программе ENCORE. В общем подходит и для FINALE, только все ключи задраны вверх. Позицию ключей можно настроить в опциях (но это, конечно, «искусство для искусства», проще взять нормальный шрифт). Имеются разночтения в дополнительных символах (кроме нот, пауз, ключей, динамических оттенков, знаков альтерации, основных штрихов).

ARIA SCORE

— неплохой шрифт. По начертанию похож на традиционный MAESTRO. Есть ряд дополнений: например, ключи и , а также обозначения трелей с бемолями-диезами-бекарами.

BARNETT

— своеобразное начертание с маленькими нотными головками и ключами своеобразной формы. Проблема с отображением «хвостатых» 16-х, 32-х и т.д. В общем, шрифт достаточно бесполезный.

BARTOK

— это мой первый блин, его когда-то сделал я, под себя, на основе старого Petrucci. Туда добавлены знаки микрохроматики, которые я привык употреблять, но полного комплекта ни в одном шрифте не находил. Ещё там есть нестандартные динамические оттенки, которые я иногда употребляю: pnt, fnt, pm, fm (соответственно non troppo и molto). Именно из-за этих обозначений я иногда до сих пор им пользуюсь. А вот бартоковское pizzicato так и не сумел тогда красиво нарисовать, и шрифт им. Бартока остался без него. В общем-то, тоже «искусство для искусства».

[*] ENGRAVER FONT SET

— открывает семейство шрифтов ENGRAVER, одно время поставлявшихся с FINALE. По функциональности, я считаю, это лучший из основных нотных шрифтов. Но по графическому исполнению крупноват, тяжеловат, аляповат. Поэтому, видимо, и не стал пользоваться популярностью в издательствах; поэтому же, наверно, его и поставлять перестали. Но для работ, не предназначенных для издательства, очень рекомендую и ставлю пятёрку.

FRANCK

— мелкие нотные головки — ещё мельче, чем у Petrucci. В основном совпадает с Maestro, но есть некоторые разночтения во второстепенных деталях.

Franck:

Maestro:

GRIEG

— мой «второй блин», слегка улучшенный вариант «Бартока».

** HELSINKI

— один из стандартных нотных шрифтов для программы SIBELIUS. Применим и для FINALE.

Почему-то не хочет программно отображаться на web-странице, пришлось сооружать скриншот вручную, в Photoshop’е, добывая из FINALE.

** INKPEN

— один из стандартных нотных шрифтов для программы SIBELIUS. Имитирует рукописные ноты (аналог шрифта JAZZ для программы FINALE).

* JAZZ

— один из стандартных нотных шрифтов для программы FINALE. Имитирует рукописные ноты (аналог шрифта INKPEN для программы SIBELIUS).

* MAESTRO

— стандартный нотный шрифт для программы FINALE. В общих чертах подходит и для SIBELIUS’а.

обычный скачать посмотреть
полужирный скачать посмотреть

MUSICAL SYMBOLS

— старый шрифт, достаточно универсальный, но не содержит ничего экстраординарного. Вроде «Анастасии».

NEWPETRUCCI

— создан в Санкт-Петербургском издательстве «Композитор» на основе классического PETRUCCI, поставлявшегося с первыми версиями FINALE. Сохранено привлекательное начертание, исправлены «косяки», добавлено кое-что дополнительно.

** OPUS

— стандартный нотный шрифт для программы SIBELIUS. В общих чертах подходит и для FINALE. Кроме того, ряд символов можно использовать в FINALE в качестве дополнительных.

Дополнительные шрифты

Эти шрифты нельзя использовать по умолчанию как основные. В них либо отсутствуют стандартные нотные символы, либо присутствуют, но не полностью и не в тех ячейках. Их символы в FINALE можно использовать в Articulatio Tool, Expression Tool, Smart Shape Tool и т.д.

ACCIDENTALS

— всевозможные знаки микрохроматики. Даже мой любимый полудиез с одной вертикальной планкой, который мне пришлось «изобретать» в «Бартоке».

ACCORDN

— небольшой шрифт моего изготовления. Только значки регистров аккордеона (баяна) и обозначения мультифоников для флейты (схемы клапанов). Таблица дана в сокращённом варианте (только полезная площадь).

Читайте также:  Как удалить автозаполнение в контакте

ARIA SPECIAL

— есть волнистые вязки разного наклона, обозначения tremolo&#160— также разного наклона. В общем&#160— см. таблицу.

ARIA TEMPO

— содержит очень немного специальных символов&#160— в основном, для дополнительных темповых обозначений: например, (часто используется в джазовых нотах). Поскольку полезных символов там мало, таблицу даю сокращённую.

BALDA

— ей-богу, балда и есть. Ферматы в скобочках. Акценты в скобочках. Да и практически всё. Для коллекции выкладываю.

BEAMS

— несколько кривых линий для волнистых вязок. Имеет право на существование. Однажды я использовал это в инструменте Smart Shape Tool для Custom line. Таблица дана в сокращении.

BERLIOZ

— знаки микрохроматики, старинные ромбовидные и прямоугольные нотные головки и бессистемный, но любопытный, хотя и бедноватый, набор разных диковин.

BRACKET

— несколько акколад — и всё. Если бы фигурные акколады были повёрнуты в правильную сторону, какой-то смысл ещё был бы. Кол. Таблица сокращённая.

CLEFS

— набор ключей. Ключей «до» —нет! Из эксклюзива — ключ в круглых и квадратных скобках (почему-то только скрипичный).

[*] ENGRAVER FONT EXTRAS

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Предтеча шрифта MAESTRO PERCUSSION (см.). По функциональности превосходит MAESTRO PERCUSSION.

[*] ENGRAVER TEXT H

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. В основном используется для обозначений метронома. Цифры шрифта Helvetica. Нотки соответствуют размеру цифр. Есть символы «M.M.», «c.» и «ca.». В старых версиях FINALE, где нельзя было менять шрифт и кегль в окне редактора Text Expression, это было актуально. Но кроме этого набора есть много полезного: разной длины arpeggiato со стрелочками вверх и вниз, просто разные стрелочки (программно FINALE до сих пор рисует их достаточно коряво). В общем, полезный шрифт.

[*] ENGRAVER TEXT NCS

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Всё то же, что и в EngraverTextH, только шрифт для цифр я так и не распознал, что скрывается под аббревиатурой «NCS».

[*] ENGRAVER TEXT T

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Всё то же, что в EngraverTextH и EngraverTextNCS, только шрифт для цифр — Times.

[*] ENGRAVER TIME

— шрифт из семейства ENGRAVER, одно время поставлявшийся с FINALE. Странный шрифт. Только узенькие цифры. Судя по названию — для выставления тактового размера? Всё же двоечку поставлю. Таблица сокращена (там больше ничего нет).

FINAL

— множество всевозможных дополнительных обозначений, в основном встречающихся в других шрифтах. Но есть и немного эксклюзива. Всё достаточно бессистемно, но может быть полезно. Как чердак, где среди барахла вдруг отыщется нужная «фиговина».

FINGERING

— только особое начертание цифр, якобы для обозначения аппликатуры. Не вижу смысла.

FRENCH SLURS

— французские лиги. Шрифт маленький, но, по-моему, достаточно полезный. Я им пользуюсь. В стандартных шрифтах французские лиги можно нарисовать, но это часто бывает лень. Таблица в сокращении (только полезная площадь).

FUGA

— набор различных дополнительных символов, фактически эксклюзивный. Советую иметь про запас.

GEORGY_2001

— набор символов знаменного распева. Для специалистов незаменим.

GRUPETTO

— набор всевозможных мелизмов и ещё кое-каких прибамбасов. В полезности прибамбасов сомневаюсь, а вот мелизмы для набора старинной музыки очень пригодятся.

** INKPEN CHORDS

— шрифт семейства INKPEN, поставляемый с программой SIBELIUS. Главным образом предназначен для отображения аккордовой цифровки. Можно также набирать латинский текст своеобразного начертания (печатные буквы, написанные как бы от руки). Раскладка дублирует OPUS CHORDS из основного семейства шрифтов SIBELIUS’а. Полезен и для «финальщиков».

** INKPEN SPECIAL

— шрифт семейства INKPEN, поставляемый с программой SIBELIUS. Практически полностью дублирует OPUC SPECIAL, за исключением нескольких символов, стилизующих рукопись:

Alt+0061 — разделитель между системами в рукописном стиле.
Alt+0161 и Alt+0162 — восьмушечные хвостики в рукописном стиле.
Alt+0210 и Alt+0215 — 8 и 15 в рукописном стиле.
Alt+0241 — дубль-штрих в рукописном стиле.

Содержит всевозможные дополнительные обозначения, выходящие за рамки основного шрифта. Полезен и для «финальщиков».

** INKPEN TEXT

— шрифт семейства INKPEN, поставляемый с программой SIBELIUS. Казалось бы, он должен содержать текстовый шрифт. Однако здесь его нет, а есть он в Inkpen Chord (см. выше). А здесь — циферки, буквочки для динамических оттенков (s, f, m, p, z), немножко ноток и не очень понятных прибамбасов. Ставлю двойку.

* JAZZCORD

— шрифт семейства JAZZ, поставляемый с программой FINALE. Главным образом предназначен для отображения аккордовой цифровки. В нижнем регистре можно также набирать латинский текст (верхнего регистра) своеобразного начертания (печатные буквы, написанные как бы от руки). Раскладка немного похожа на INKPEN CHORDS и OPUS CHORDS из SIBELIUS’а.

* JAZZPERC

— шрифт семейства JAZZ, поставляемый с программой FINALE. Соответствует шрифту MAESTRO PERCUSSION (см.) в графическом стиле JAZZ.

* JAZZTEXT

— шрифт семейства JAZZ, поставляемый с программой FINALE. В отличие от сибелиусного аналога INKPEN TEXT, действительно содержит латинский алфавит. В дополнительной раскладке&#160— все латинские буквы в стилизованно-кривых рамках. Немного дополнительных прибамбасов.

* MAESTRO PERCUSSION

— входит в стандартный набор программы FINALE: дополнительный набор символов для ударных инструментов (и не только: в частности, есть символы для обозначения микрохроматики&#160— хотя зачем бы ударным микрохроматика?).

Читайте также:  Определить интенсивность q распределенной нагрузки

* MAESTROTIMES

— входит в стандартный набор программы FINALE. Содержит латинский алфавит в гарнитуре Times и ряд нотных обозначений. Ничего эксклюзивного. Двоечка.

обычный скачать посмотреть
полужирный скачать посмотреть
курсив скачать посмотреть
полужирный курсив скачать посмотреть

NOTA1TT

— Хороший набор микрохроматики, мелизмов. Есть и ещё интересное. Стоит иметь про запас.

NOTEHEADS

— несколько нотных головок (маленький выбор). Головки в скобках со знаками альтерации (но это элементарно делается программным способом с любым шрифтом). Некоторый интерес представляют головки для кластеров (Alt+0203 и Alt+0204). Двойка.

** OPUS CHORDS

— шрифт семейства OPUS, поставляемый с программой SIBELIUS. Главным образом предназначен для отображения аккордовой цифровки. Раскладка аналогична INKPEN CHORDS. Полезен и для «финальщиков».

** OPUS PERCUSSION

— шрифт семейства OPUS, поставляемый с программой SIBELIUS. Содержит всевозможные дополнительные обозначения, выходящие за рамки основного шрифта. Полезен и для «финальщиков».

** OPUS SPECIAL

— шрифт семейства OPUS, поставляемый с программой SIBELIUS. Содержит всевозможные дополнительные обозначения, выходящие за рамки основного шрифта. Полезен и для «финальщиков».

OTTAVA

— шрифт для корректной расстановки «восьмёрок» — и , без индексов va и vb, без дурацких скобок при переносе строки и с правильным положением пунктирной линии относительно цифры. В шрифте всего 4 символа:

Alt+0096 — снизу (в шрифте — наборот, выше, чтобы линия попала вниз);
Alt+0195 — сверху;
Alt+0215 — снизу;
Alt+0219 — сверху.

В музыке, ноты обозначают относительные продолжительности и высоты звуков. Ноты это "атомы" Западной музыки. Но в старые времена, было более практично просто написать какой инструмент должен играть и какие ноты он должен сыграть. Вся музыка будет немного отличатся передаваясь от человека к человеку и от выступления к выступлению, но ноты обеспечивают основу для мелодии.

Как ввести символы музыкальных нот

Выбери свою систему и узнай

С Клавиатуры

Alt Код

Техника быстрого доступа которая работает на настольных компьютерах и большинстве ноутбуков использующих MS Windows. Нажимаем клавишу Alt и, пока она зажата, набираем код на цифровой клавиатуре. Смотри мое руководство если у тебя ноутбук. Также, можно набирать часто использующиеся символы этим способом.

Alt код Символ
13
14
Режимы Shiftа

Настрой свою раскладку клавиатуры в Windows так, чтобы можно было набирать все дополнительные символы которые ты хочешь так просто, как обычный текст. Занимает где-то 5-10 минут чтобы все настроить, но потом будешь печатать как профессионал. Можешь назначить все возможные символы музыкальных нот (♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯) и любые другие текстовые символы на клавиатуру используя эту технику.

Символьная карта

Символьная карта позволяет видеть и использовать все символы доступные во всех шрифтах (примеры шрифтов "Arial", "Times New Roman", "Webdings") установленных на твоем компьютере. Можешь вводить все символы музыкальных нот используя её.

Emoji на iOS (iPhone, iPad и iPod touch)

Палитра символов

Палитра Символов позволяет тебе видеть и использовать все символы доступные во всех шрифтах (примеры шрифтов "Arial", "Times New Roman", "Webdings") установленных на твоем компьютере.

С Клавиатуры

Шестнадцатеричный код Юникода Символ Шестнадцатеричный код Юникода Символ
2669 266A
266B 266C
266D 266E
266F

В общем есть 3 разных способа набирать символы на Linux с клавиатуры. Но только Шестнадцатеричные коды Юникода могут произвести символы музыкальных нот. Этим методом ты можешь набирать все символы музыкальных нот и любые другие возможные символы.

Символьная карта

Символьная карта позволяет видеть и использовать все символы доступные во всех шрифтах (примеры шрифтов "Arial", "Times New Roman", "Webdings") установленных на твоем компьютере. Она также может помочь узнать Unicode коды для введения символов с клавиатуры.

Следующее это список HTML и JavaScript сущности для символов музыкальных нот. В Javascriptе ты должен писать как = "этот u2669 символ" если хочешь включить специальный символ в строчку.

А это http://petya.blogik.org мой другой блог

Вставляем нотные примеры в текст. Lilypond-book

Когда вы делаете оригинал-макет книги или даже статьи, вы можете столкнуться с рядом неожданных трудностей, если захотите вставить туда нотные примеры.

Во-первых, нотные примеры — это объекты векторной графики. При некорректном уменьшении (а тем более, увеличении) нотные символы и текст может огорчить вас поистине ужасными искажениями.

Во-вторых, программы для набора нот, как правило, практически не совместимы с текстовыми редакторами. Если нужно вставить картинку — пожалуйста, диаграмму — еще лучше. Всем известно, что то, что нарисовано в Excel, легко вставить в Word. А попробуйте-ка вставить в Word файл Finale или Sibelius!

Поэтому, в третьих, придется довольно серьезно думать о промежуточных форматах, чтобы не было потерь в качестве.

Sibelius может экспортировать в TIFF. Это неплохой выход. TIFF можно преобразовать в JPEG, чтобы он не был таким тяжелым. А затем вставлять в Word. C Finale придется повозиться чуть побольше. Скорее всего, вам придется распечатывать MUS-файл на принтере Adobe PDF (или конвертировать в PDF другим способом), а затем из PDF-ника делать растровый графический файл. Например, через Adobe Illustrator. Или делать скриншоты. Или еще что-нибудь. Впрочем, если макет вы делаете не в Ворде, а в какой-нибудь векторной программе, которая понимает pdf, трудностей с нотами будет значительно меньше.

Читайте также:  Удалите контекст на устройстве pandora

Но есть два важных момента, которые не связаны непосредственно с проблемой формата.

Это ширина и высота нотного примера. Я имею в виду не ширину и высоту в пикселях, а ширину в количестве тактов и высоту в количестве партитурных строк. Слишком большое количество тактов в строке приведет к тому, что нотный пример будет выглядеть слишком мелко в окончательной версии макета. А если нотный пример печатается в несколько строк, то он может не поместиться на страницу. Впрочем, в Word’е вас ожидает еще такой «бонус», как пустые места непосредственно перед или непосредственно после нотного примера, если он окажется довольно большой картинкой. Кроме того, размеры нотоносцев и всего остального в различных нотных примерах хотелось бы видеть одинакового размера. Как всего этого достичь?

Если окончательная версия макета у вас в Ворде, я предлагаю такой способ. В первую очередь, надо определиться с количеством тактов в строке. Для этого сделайте в Finale или Sibelius’е те же поля, что и в Ворде. Затем экспортируйте ноты в графический формат. Сделайте в графическом файле автоматическую обрезку, чтобыубрать поля со всех стлорон. Разрежьте графический файл на партитурные строчки. Последнее целесообразно для того, чтобы часть картинки переносилась в случае на следующую страницу. Такой способ позволит вам справиться даже с очень длинными нотными примерами.

Если вы набираете ноты в Lilypond’е, жизнь ваша будет намного легче. Лилипонд легко экспортирует в форматы PDF, PNG и EPS. А в ряд форматов lilypnond еще и сам, автоматически вставляет свои нотные примеры (как, например, в LaTeX). Все это делает специальный лилипондовский скрипт, именуемый lilypond-book. К слову сказать, он использует именно тот алгоритм, который я изложил в предыдущем абзаце, но с некоторыми усовершенствованиями. Работает lilypond-book примерно так. Он считывает из файла оригинал-макета разметку страницы, форматирует нотные примеры в соответствии с ней, разезает их на страницы и строчки, а затем вставляет либо целую картинку (если пример помещается на страницу), либо несколько строчек на одну страницу и несколько строчек на следующую. Поэтому если ваш макет делается, скажем, в ЛаТеХе, а нотные примеры вы пишете в Лилипонде, о проблемах верстки можете спокойно забыть.

Впрочем, при изготовлении макета средствами LaTex + Lilypond есть свои тонкости. Они связаны с русским языком. Об этом — напишу чуть позже.

17.06. 2009
00.12

Продолжаю.

Итак, рассмотрим Lilypond + LaTex.

Впрочем, прежде чем перейти к тонкостям. По-моему, lilypond-book работает только с исходным файлом. Если нотные примеры содержатся в каком-то другом файле, который подключается через input или include полной автоматизации не выйдет. Проще всего в этом случае написать отдельные TeX-овские файлы для каждого нотного примера, обработать их lilypond-book’ом, а затем вручную вставить файлы в окончательный макет. Теперь перехожу к обещанным тонкостям.

Первое. Если вы скопируете пример из документации Лилипонда, а затем попробуете запустить lilypond-book и pdflatex, как, собственно, и указано в документации — у вас ничего не выйдет. Почему? Потому что вы пропустили небольшую ремарку из той же документации. По-русски она звучит так: «рекомендуем прочитать про ЛаТеХ книгу «Не очень краткое введение в LaTeX» (у нее есть еще подзаголовок LaTeX за 94 минуты или за 100 минут и т.п. — П.К.)». Эта книга есть в русском переводе, причем в переводе просто отличном! Лично я основы ЛаТеХа освоил за неделю, и во многом благодаря именно этой книге. Так вот, в преамбуле надо все-таки подключить пакеты, которые будут читать ваши кодировки-шрифты и понимать графику. Например, так:

usepackage
usepackage[utf8]
usepackage[T2A]
usepackage[english,russian]
usepackage[pdftex]

Возможно, в документации Лилипонда такая «неточность» допущена специально, чтобы поменьше копипэйстили, подобно тому, как это поначалу сделал я ;-). После этого все заработает и можно действовать согласно документации.

Второе. Если вы вставляете пример из области вокальной музыки, там могут быть слова. И слова, что характерно, на русском языке. Набранные, что не менее характерно, кириллицей. Если ничего специально не предпринимать, LaTeX не поймет ваших русских слов и выдаст вместо них пустые места (или, возможно, «кракозябры»). Дело здесь в том, что Лилипонд по умолчанию пишет в свои PDF-ники шрифты, которые LaTeX из PDF-ника прочитать не может. По всей видимости, здесь та же проблема, о которой в своем блоге пишет Михаил Конник. Выход есть такой. Надо поручить Лилипонду вместо используемого по умолчанию указывать другой шрифт, который распознает ЛаТеХ. Путем довольно тщательного изучения из двух разных мест лилипондовской документации мне удалось собрать команду:

override Score. LyricText #’font-name = #"Sans"
override Score. LyricText #’font-size = #-3

Первая строчка указывает гарнитуру шрифта для слов певца, вторая — его размер. В общем, самое главное, чтобы в первой сточке был указан шрифт, который будет съедобным для ЛаТеХа (не обязательно Sans). Возможно, такой же баг будет иметь место и для русскоязычного текста внутри mark или markup. Это я не проверял. Но там сменить шрифт проще. В документации есть соответствующие примеры. Кроме того, если русскоязычный markup встречается однократно, можно и просто написать

Ссылка на основную публикацию
Роутер s1010 mts прошивка
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах. В начале декабря 2018 года в нашем филиале Ростелеком появились двухдиапазонные WiFi-роутеры...
Разлиновка листа а4 в линейку для реферата
Качественный трафарет для листов формата A4. Предназначен для написания рефератов, курсовых, докладов, сценариев для детского сада и прочей документации. Данный...
Расширение viber для opera
Синхронизация с удаленным хранилищем является очень удобным инструментом, с помощью которого можно не только сохранить данные браузера от непредвиденных сбоев,...
Сейчас не удается отобразить рисунок powerpoint
Следите через RSS Подписаться на RSS Страницы Метки Архивы Задаем вопросы Комментарии на сайте Устранение неполадок мультимедиа в PowerPoint Проблема...
Adblock detector