Шкода октавия с полным приводом

Шкода октавия с полным приводом

Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ

Skoda > Octavia

Наше знакомство c Skoda Octavia

ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ

" Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).

Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.

Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий — лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.

Первые особенности — в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала. Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов — вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.

Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и. переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» — автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.

Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении — под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки — шины-то летние!

Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом.

Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.

Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно — тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.

SЏKODA Octavia COMBI 4Х4

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1420 кг; полная масса — 1950 кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона 0–100 км/ч — 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение — спереди поперечно; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1896 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5х95,5 мм; степень сжатия — 19,5; мощность — 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 210 Н.м при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач — механическая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,06; III — 1,31; IV — 0,92; V — 0,72; задняя передача — 3,6; главная пара — 3,65. Подвеска: спереди — типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.

Читайте также:  Поисковая система в контакте

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.

Это совсем не та «кваттра»,

на которой «драйвер» (водитель то бишь) сможет удовлетворить свои драйверские амбиции. Для этого полноприводной «Октавии» нужен совсем другой двигатель. На роль семейного экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с оговоркой насчет тесноты сзади.

Автомобиль предоставлен фирмой «Пеликан-Авто».

Компания Skoda выпускает автомобили разных направлений: встречаются и лифтбеки, и седаны, и даже полноприводные кроссоверы. Последнему направлению мы уделим внимание. Мы рассмотрим 3 автомобиля Skoda, где присутствует полный привод: Skoda Octavia Scout 2.0, Skoda Yeti, Superb Combi Outdoor.

Skoda Superb Combi Outdoor

Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).

Краткие технические характеристики:

  • Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
  • Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
  • Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
  • Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.

Octavia Scout

Octavia Scout – это универсал С-класса, который знаменит тем, что включает в себя привод 4х4. В 2014 году новое поколение кроссовера Октавия с повышенной проходимостью получило электронную муфту Haldex 5. Если сравнивать с предыдущей предшественницей, то новая муфта гораздо шустрее распределяет между осями (передними и задними) крутящий момент. Но если сравнить обычный универсал Octavia с платформой Scout, то основными отличиями будет пластиковый обвес, увеличенный до 17 миллиметров дорожный просвет. Ещё одно изменение, которое получила Шкода Октавия – это бамперы, благодаря которым геометрическая проходимость у Scout изменилась в лучшую сторону. В базе пятидверки идут легкосплавные диски 17 дюймов, а также трехспицевый руль и отделка салона.

Skoda предлагает двигателя для Scout в двух вариантах: дизельный и бензиновый. К сожалению, но рынок России опять был обделен – к нам поступают только турбированные бензиновые моторы, которые обладают рабочим объемом 1.8 литров и мощностью в 152 л.с. Обе версии двигателей функционируют вместе с шестиступенчатой механикой, хотя многие владельцы утверждают, что коробка автомат здесь была бы лучше.

Несмотря на то, что внешность у Octavia Scout 2013 простая, относительно ездовых качеств этого сказать нельзя. Автомобиль имеет турбированный мотор, который разгоняет его ничуть не хуже, чем машину такого же класса с похожими габаритами. Разгоняется универсал до 100 километров всего за 8,7 секунды. Максимальные возможности тоже весьма достойные – около 200 километров в час. На 100 км тратится около 7 л на трассе, 8 в городских условиях, и 7,5 в смешанных.

Модель Octavia Scout 2013 года была признана в Европе одной из самых подходящих машин для средней семьи, которая ведет активный образ жизни. Автомобиль обладает хорошей проходимостью, вместительностью и качеством. Если посмотреть на Skoda Octavia 2013 со стороны, то она выглядит довольно большой, но на деле её размер колесной базы не отличается от колесной базы VW Golf. На момент 2013 года Шкода Откавия 4×4 для российского рынка поставлялась и продавалась по цене от 969 тысяч рублей. В России универсал Octavia предлагается только с одной комплектацией.

Skoda Yeti с полным приводом

И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.

Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.

Читайте также:  Холодильник вирпул неисправности пищит

Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.

Как показывают многие тесты, Skoda Yeti превосходит по поведению и управляемости на трассе многие легковушки. Когда садишься в универсал 4×4, ты не ощущаешь, что попал во внедорожник: настолько Skoda Yeti 2013 четко слушается руля и не виляет даже на крутых поворотах.

Мы рассмотрели 3 модели, где есть привод 4х4. Как видите, Шкода справляется с бездорожьем. Только с самым безобидным. Шкода универсал больше подходит для города и проселочных дорог. Там автомобиль показывает себя во всей красе и показывает отличные способности управляемости. В случае с Yeti 4х4, автомобиль можно отправить и на серьезное бездорожье. Расстраивает только тот факт, что модели Шкода, где есть полный привод, поставляются на российский рынок с минимальным количеством комплектаций.

Ну, что настало время заключительной части, поскольку многих интересовал момент по запчастям и стоимости всего проекта я попробую максимально подробно все описать, также попробую высказать свое мнение по всему процессу установки и указать на возможные подводные камни и собственные ошибки которые я совершил.

Я до какого-то момента вел подсчеты и таблицу с запчастями, может упущу несколько мелочей но основное распишу, так что поехали:

Основные З/Ч:
коробка dq250 (golf 7R) + маховик + привод + кронштейн + прошивка под PQ 35 и доставка = 70500 рублей;
подрамник Yeti + кулаки Yeti + привода Tiguan 2 + стабилизатор задний + Haldex 5 + прошивка халдекса под PQ35 + доставка = 69429 рублей;
Бак Yeti — 15000 рублей;
Термоэкран бака (был проебан на разборке) — 3950 рублей;
Кардан Yeti — 15000 рублей;
Стабилизатор передний — 2000 рублей;
Блок АБС 1K0907379BL — 8000 рублей;
Подвесной подшипник Stellox 71-21361-SX — 2500 рублей;
Термоэкран подвесного (такой не покупать) — 1 шт. 1K0 521 441 E — 3380 рублей;
Катбек от Superb — 5000 рублей;
Игольчатый подшипник в коленвале — 1 шт. 06B105313D — 500 рублей;
Прокладка круглая мехатроника (в связи со снятием и установкой) — 2 шт. WHT001403 — 28 рублей;
Прокладка фильтра ДСГ (в связи со снятием и установкой) — 1 шт. 02E305051C — 793 рублей;
Фильтр ДСГ (в связи со снятием и установкой) — 1 шт. N 91084501 — 131 рубль;
Прокладка мехатроника (в связи со снятием и установкой) — 1 шт. 02E321371E — 849 рублей;
Комплект уплотнений халдекс (снимал насос) — 1 шт. 0CQ 598 305 — 1080 рублей;

Жидкости:
Масло халдекс — 1 литр. G055175A2 (это от 4ой халды можно и от 5ой и от 4ой) — 1900 рублей;
Масло в задний и передний редуктора (купил равенол) — 2 литра. — 2200 рублей;
Тормозная жидкость — 2 литра ATE dot 5.1 вроде — 2400 рублей;

"Метизы":
Болты для крепления подвесного N90863502 4шт. — 200 рублей;
Болт, М10Х45мм кардан — редуктор 3 шт. WHT 005 179 — 189 рублей;
Болт, М10Х30мм кардан — редуктор 3 шт. N90 846 102 — 111 рублей;
Болт, М12Х1.5Х125Х49 (заднего подрамника) — 4шт. N10 505 301 — 696 рублей;
Болт, М12Х1.5Х75мм (редуктора заднего моста) — 3 шт. N10 720 201 — 57 рублей;
Болты крепления маховика — 8 шт. N90665001 — 1200 рублей;
Болты мехатроника (т.к. снимал мехатроник для прошивки) — 10 шт. N10554002 — 250 рублей;
Болты для алюминиевых задних кулаков — 4 шт. N91076701 — 768 рублей;
Шайбы для алюминиевых задних кулаков — 4 шт. WHT000724 — 367 рублей;
Болты передний подрамник 110 мм — 2 шт. N90823503 VAG — 228 рублей;
Болты передний подрамник 90 мм — 2 шт. N91039802 VAG — 234 рублей;
Гайка для бака (на разборке проебали) — 1 шт. 1K0201375 — 201 рубль;
Болты для крепления пайпа к турбине — 4 шт. N10 286 108 — 200 рублей;
Хомут на выхлоп — 1 шт. 113336685 HANS PRIES/TOPRAN — 490 рублей;
Шайба для нижнего болта халдекса — 1 шт. 5N0 505 233 A — 372 рубля;
Для тех у кого халдекс придет без чашек на сайлентах — 3 шт. 2997401 LEMFORDER — 366 рублей;
Пробка халдекс сливная — 1 шт. N91082701 — 192 рубля;
Пробка халдекс заливная — 1 шт. N90281802 — 80 рублей;

Электрика:
Провод 1 мм (10 метров) 000 979 982 A — 875 рублей;
Провод 0.5 мм (10 метров) — 3 шт. 000 979 981 A — 2985 рублей;
Разъём Haldex 5 — 1 шт. 8D0 973 734 — 637 рублей;
Защитный колпачок на разъем — 1 шт. 1J0 971 921 E — 252 рублей;
Контакты — 10 шт. N 906 844 05 — 180 рублей;
Разъём датчика уровня топлива — 1 шт. 1J0 973 703 — 369 рублей;
Контакты — 3 шт. N 103 357 06 — 57 рублей;
Разъём "папа" муфты и датчика уровня топлива (8-ми контактный) — 1 шт. 1J0 973 814 — 315 рублей;
Контакты — 8 шт. N10 336 005 — 288 рублей;
Разъём "мама" муфты и датчика уровня топлива (8-ми контактный) — 1 шт. 1J0 973 714 — 367 рублей;
Контакты — 8 шт. N 103 357 06 — 152 рубля;
Контакты в панель приборов — 2 шт. N 907 647 01 — 33 рубля;
КОНТАКТ ПЛОСКИЙ (К25) — 1 шт. N90732703 — 19 рублей;
Маленький предохранитель — 1 шт. N 906 844 05 — 18 рублей;
Разъем для бака — 1 шт. 3D0973703 — 50 рублей;
Пины — 3 шт. N 103 357 06 — 50 рублей;
Пины — 2 шт. N 907 647 01 — 50 рублей;

Читайте также:  Где найти мой закладки

Работы:
Делал все сам и с привлечением друзей по этому работы с учетом благодарностей и аренды бокса вышли — в 11000 рублей.

Общая сумма всех манипуляций с учетом продажи коробки получаться в районе 190000 рублей;
(Так, что все эти обсуждения которые я видел в комментариях под разными записями о стоимости свапа по 300 — 400 тысяч рублей… Ну не знаю… Выводы каждый сделает сам)

Так теперь о том с какими сложностями пришлось столкнуться мне:
1. Я покупал подрамник голый без рычагов и считаю это своей ошибкой, во-первых это трата лишнего времени и сил на разборку своего и сборку нового подрамника, во-вторых в прошлой записи есть история про короткие привода, и если подрамник был в сборе то этого бы не произошло;
2. Не соглашайтесь на кулаки от Yeti т.к. задняя колея станет такой же как передняя (т.е. значительно шире чем сток) и с дисками вылетом начиная от 45 — 47 (еще и про ширину не забываем), а особенно ближе к 35 вы попрощаетесь, свои летние диски ET47, 7j, r17 я запихал только развалив жопу на -2 градуса;
3. Халдекс пришел без металлических чашечек на сайлентблоках и осознал я это когда подрамник стоял на машине поставил пока только нижнюю чашку, буду наблюдать! (вариант решения в списке запчастей сайлентблок LEMFORDER), также обратите на металлические накладки на сайлентблоках подрамника.
4. Прикиньте все за и против по поводу крепления кардана, если вы готовы разобрать и собрать кардан то велком к подвесному от тигуана и болтам которые тоже есть в списке З/Ч в разделе "метизы", если же нет то делайте кастом! Лично мне нравится вариант с подвесным от тиги.
5. Естественно ищите бак в сборе, но я думаю почти все так его и покупают, лично мне достался вариант с разборки в моем городе, и сняли они с него все, соответственно потрачено время на обратнкю сборку и потребовало докупать з/ч;
6. Выхллоп/Даунпайп тоже станут заморочкой если будете делать сами, либо сток выхлоп от ПП ВАГОВ, либо кастом! Подумайте и решите, что будет проще/нужнее именно вам.

На драйве есть несколько полезных статей которые я нашел и которые вам помогут в нелегком деле свапа:
www.drive2.ru/l/515566226018141591/ — по электрике (ПРОВЕРИТЬ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ХАЛДЕКСА 5!)
www.drive2.ru/l/521168512639566599/ — нюансы установки ПП.

В заключение хочется сказать, что установка полного привода собственными силами дело не очень простое и довольно длительное в моем случае, учитывая, что я работал и в отпуск ради этого не ходил и делал все у друзей либо в сервисе самообслуживания занимает все это довольно много времени, также вы можете столкнуться с непредвиденными проблемами например как я (короткие привода) и встрять еще например на месяц! Отдавать ли чужим дядям 30 — 50 т.р. за работу решать вам, все зависит от того насколько вы им доверяете и хотите ли сэкономить, стоит ли установка ПП столько? ДА определенно стоит!

Стоила ли игра свеч?! Да, оно того стоило! Когда я сидел в яме грязнющий весь, а потом месяц прыгал с порванными/короткими приводами и ждал новые, меня посещали разные мысли))))
Но как только сидя на привычном сидении и глядя на привычную обстановку ты начинаешь ощущать свою машину совершенно по другому, более полноценной более настоящей, когда машина едет вся и целиком, а не мечется как бешеная в пробуксовке таща за собой бесполезно виляющую жопу, то все негативные эмоции улетучиваются моментально и ты начинаешь кайфовать, кайфовать по настоящему!
Как итог я скажу свое мнение! Установка полного привода в Skoda Octavia RS это самый нужный и важны тюнинг! Все остальное потом следом за установкой ПП, тем более, что сейчас очень много примеров по установке, дорожка протоптана, запчасти все продаются)

Если что-то забыл написать может быть потом дополню!

Спасибо всем кто прочитал, надеюсь кому то данная запись будет полезной!
Всем зацепа и зимой и летом!

Ссылка на основную публикацию
Что можно делать с айфоном
Не отвлекать оповещениями, когда вы смотрите кино или отдыхаете. Не беспокоить. Вы можете включить режим «Не беспокоить» одним касанием. И...
Хрипит динамик на телефоне при прослушивании
Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика. Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители...
Хэнкок из какой вселенной комиксов
Хэнкок Общая информацияЖанр Научная фантастика Драма Комедия Страна производстваСШАКиностудия Columbia Pictures РежиссёрПитер БергАвтор сценария Винс Джиллиган Винсент Нго Когда вышел2008...
Что можно сделать из перебойника от компьютера
Всем привет! В общем валялся у меня в гараже ненужный компьютерный безперебойник, сначала хотел его выбросит. но потом разобрав я...
Adblock detector