Шаровые краны для регулировки отопления

Шаровые краны для регулировки отопления

Большинство производителей запорной арматуры, запрещает использовать ее как регулировочную. Задвижки, шаровые краны и многие другие запорные устройства, согласно требований производителя, не могут использоваться как регулировочная арматура, нельзя производить дросселирование через запорную арматуру. Попробуем разобраться с практической точки зрения.

Приведем пример из эксплуатации различной запорной арматуры на системах отопления в жилых домах.

Предприятия ЖКХ предпочитают применять шаровые стальные краны LD ® потому, что у них доступная цена, высокое качество, и они обеспечивают герметичность класса «А» по ГОСТ 9544-2005, в то время как задвижки только «С» и « D ».

При эксплуатации систем водяного отопления невозможно избежать работы запорной арматуры в режиме регулировки и даже дросселирования рабочей среды, приведем примеры:

Внутренняя система отопления дома отключена. Тепловой пункт с водоструйным элеватором, запорная арматура — фланцевые стальные шаровые краны LD ® Ду100.

Давление на вводе в тепловой пункт 0,7 МПа, на обратном трубопроводе 0,4 МПа, домовые краны отключены, требуется заполнить систему отопления дома.

Согласно инструкции завода, где был изготовлен кран, слесарь обязан сразу полностью открыть шаровой кран, т.к. через него дросселирование воды запрещено! Если в этом случает резко открыть к примеру кран № 4, то в первые секунды поток воды через сечение крана Ду100 при перепаде давления с 0 до 0,4 МПа составит около 0,45 м3 в секунду, получается практически гидравлический удар, выстрел водой! Результат такого заполнения системы отопления: разорванные трубы и радиаторы, промочки имущества граждан, последующие ремонтные работы и поиск виновных. На практике слесарь немного (чуть-чуть) приоткроет кран и будет медленно заполнять систему отопления с обратной линии до полного вытеснения воздуха в верхней точке.
Получается дросселирование рабочей среды через кран, что категорически запрещено заводом изготовителем. А что делать!? Это технологическая необходимость.

Что же делать? Как не испортить кран?

Есть метод, который слесари применяют не часто. Если в элеваторе установлено сопло диаметром 3÷20 мм, то можно при закрытых кранах 2 и 3, смело, полностью открыть краны 1 и 4. При такой схеме заполнения горячая сетевая вода через сопло элеватора будет медленно заполнять систему отопления, при этом краны в режиме дросселирования работать не будут.
После полного вытеснения воздуха открываются краны 2 и 3, после чего система будет нормально циркулировать.
Подобный метод можно использовать в безэлеваторных системах, заполняя отопление через дроссельные шайбы. Данный метод сохранит краны, но заполнение будет очень длительное, в сильные морозы не рекомендуется, из-за опасности замораживания крайних стояков при верхней (чердачной) разводке. Именно из-за длительности заполнения слесари этот метод не любят.

На улице температура наружного воздуха +15 °С , а отопление еще работает. Отключать без распоряжения запрещено. В квартирах неимоверно жарко. Если кран № 2 перекрыть на 90%, то система отопления значительно остынет, но очень медленно все таки будет работать. Как же так, в этом случае тоже появляется дросселирование , но при перепаде давления между сторонами крана всего в 1÷2 м.в.ст. это никак не повлияет на его дальнейшую работоспособность, т.к. скорость потока жидкости через кран будет незначительной. Инструкцией
производителя это запрещено, но в практике на протяжении 3 лет с краном ничего не произошло.

Мы выяснили, что иногда приходится регулировать поток жидкости и шаровым краном, а вот тут очень важно, какие шаровые краны мы применяем.

Сейчас очень модно ставить латунные шаровые краны, тем более они имеют диаметр от Ду15 (1/2") до Ду100 (4"), красиво и дешево, но вот именно такими кранами действительно лучше не регулировать.

Большинство латунных кранов имеют уплотнительные седельные кольца из обыкновенного фторопласта, которые прижаты к шару с помощью резьбовой затяжки двух половинок корпуса крана. Затворный шар работает по принципу маятника, если избыточное давление с правой стороны крана, то шар прижимается к левому кольцу и не пропускает рабочую среду. Если избыточное давление с левой стороны то все наоборот. Поэтому шаром всегда плотно прижато седельное кольцо, расположенное со стороны меньшего давления. Что из

этого следует, а то что когда мы немного приоткроем кран, через образовавшиеся зазоры с большой скоростью протекает рабочая среда и именно из-за большой скорости рабочей среды может деформироваться седельное кольцо, наименее прижатое шаром, поток его вырывает из корпуса шара.
Если к тому же кран эксплуатировался достаточно долго, то вероятность деформации седельного кольца возрастает из-за его износа. Именно поэтому производители категорически запрещают любое дросселирование рабочей среды через шаровые краны.

Принципиально другая ситуация со стальными шаровыми кранами LD ® , где силами производителя разработана и внедрена в производство другая, более прогрессивная схема уплотнения «шар-кольцо».

Седельное кольцо (поз.1) выполнено из материала Ф4К20, данный материал прочнее простого фторопласта на 30%, имеет увеличенное сопротивление деформациям сжатия на 10%, износостойкость кольца возросла в 600 раз!

Специальное дублирующее уплотнительное кольцо из фторсилоксанового эластомера (поз.2) не допустит попадания рабочей среды в пространство между седельным кольцом и стальной гильзой.

Читайте также:  Программа для доступа к айфону через компьютер

Опорное кольцо из стали (поз.3) обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей опорной площади седельного кольца.

Тарельчатая пружина (поз. 4), выполненная из стали 65Г, компенсирует любые линейные удлинения пакета «шар-кольцо» и постоянно с равномерным усилием прижимает оба седельных кольца к рабочей поверхности шара.

Пакет колец с пружиной плотно сидит в стальной гильзе (поз.5).

Благодаря данной конструкции прочное опорное кольцо защищено стальной гильзой и постоянно прижато к шару. При такой конструкции, потоку рабочей среды практически невозможно вырвать опорное кольцо из седла корпуса крана.

В течение 3 лет эксплуатации шарового крана LD ® в системе отопления одного из предприятий ЖКХ г. Иванова, работники проводили ручную регулировку системы отопления путем «поджатия» крана в тепловом пункте на обратном трубопроводе. Кран работал довольно при высокой скорости проходящего потока (был слышен шум рабочей среды проходящей через зазоры между шаром и седлом, объективные измерения не проводились) и при этом никаких повреждений в кране выявлено не было, он до сих пор надежно и легко
перекрывается и плотно держит рабочее давление. Работники, по ряду причин, были вынуждены проводить регулировку именно таким методом. Паспорт шарового крана запрещает использовать его в качестве регулировочной арматуры, но как видно из опыта эксплуатации, качество и надежность кранов LD ® позволяет использовать их даже в несвойственных им функциях. По нашему мнению завод ООО « ЧелябинскСпецГражданСтрой » недооценивает качество собственного изделия – крана LD ® .

По сведениям поступивших с завода, в настоящее время запущена в серийное производство серия специальных регулирующих шаровых стальных кранов LD ® Regula , что наконец-то позволит приобретать надежную регулирующую арматуру по доступным ценам.

СанТехМаркет — сантехника в Иваново: шаровые краны, полипропилен, манометры, счетчики, затворы, фильтры, хомуты, насосы, отечественный смесители, полотенцесушителии т.д.
г. Иваново, пер. Врачебный, д. 4
телефон в Иваново: (4932) 26-26-86, в Ярославле и Костроме 8 (964) 492-37-56

Большинство производителей запорной арматуры, запрещает использовать ее как регулировочную. Задвижки, шаровые краны и многие другие запорные устройства, согласно требований производителя, не могут использоваться как регулировочная арматура, нельзя производить дросселирование через запорную арматуру. Попробуем разобраться с практической точки зрения.

Приведем пример из эксплуатации различной запорной арматуры на системах отопления в жилых домах.

Предприятия ЖКХ предпочитают применять шаровые стальные краны LD ® потому, что у них доступная цена, высокое качество, и они обеспечивают герметичность класса «А» по ГОСТ 9544-2005, в то время как задвижки только «С» и « D ».

При эксплуатации систем водяного отопления невозможно избежать работы запорной арматуры в режиме регулировки и даже дросселирования рабочей среды, приведем примеры:

Внутренняя система отопления дома отключена. Тепловой пункт с водоструйным элеватором, запорная арматура — фланцевые стальные шаровые краны LD ® Ду100.

Давление на вводе в тепловой пункт 0,7 МПа, на обратном трубопроводе 0,4 МПа, домовые краны отключены, требуется заполнить систему отопления дома.

Согласно инструкции завода, где был изготовлен кран, слесарь обязан сразу полностью открыть шаровой кран, т.к. через него дросселирование воды запрещено! Если в этом случает резко открыть к примеру кран № 4, то в первые секунды поток воды через сечение крана Ду100 при перепаде давления с 0 до 0,4 МПа составит около 0,45 м3 в секунду, получается практически гидравлический удар, выстрел водой! Результат такого заполнения системы отопления: разорванные трубы и радиаторы, промочки имущества граждан, последующие ремонтные работы и поиск виновных. На практике слесарь немного (чуть-чуть) приоткроет кран и будет медленно заполнять систему отопления с обратной линии до полного вытеснения воздуха в верхней точке.
Получается дросселирование рабочей среды через кран, что категорически запрещено заводом изготовителем. А что делать!? Это технологическая необходимость.

Что же делать? Как не испортить кран?

Есть метод, который слесари применяют не часто. Если в элеваторе установлено сопло диаметром 3÷20 мм, то можно при закрытых кранах 2 и 3, смело, полностью открыть краны 1 и 4. При такой схеме заполнения горячая сетевая вода через сопло элеватора будет медленно заполнять систему отопления, при этом краны в режиме дросселирования работать не будут.
После полного вытеснения воздуха открываются краны 2 и 3, после чего система будет нормально циркулировать.
Подобный метод можно использовать в безэлеваторных системах, заполняя отопление через дроссельные шайбы. Данный метод сохранит краны, но заполнение будет очень длительное, в сильные морозы не рекомендуется, из-за опасности замораживания крайних стояков при верхней (чердачной) разводке. Именно из-за длительности заполнения слесари этот метод не любят.

На улице температура наружного воздуха +15 °С , а отопление еще работает. Отключать без распоряжения запрещено. В квартирах неимоверно жарко. Если кран № 2 перекрыть на 90%, то система отопления значительно остынет, но очень медленно все таки будет работать. Как же так, в этом случае тоже появляется дросселирование , но при перепаде давления между сторонами крана всего в 1÷2 м.в.ст. это никак не повлияет на его дальнейшую работоспособность, т.к. скорость потока жидкости через кран будет незначительной. Инструкцией
производителя это запрещено, но в практике на протяжении 3 лет с краном ничего не произошло.

Читайте также:  Лучшие программы шпионы для андроид

Мы выяснили, что иногда приходится регулировать поток жидкости и шаровым краном, а вот тут очень важно, какие шаровые краны мы применяем.

Сейчас очень модно ставить латунные шаровые краны, тем более они имеют диаметр от Ду15 (1/2") до Ду100 (4"), красиво и дешево, но вот именно такими кранами действительно лучше не регулировать.

Большинство латунных кранов имеют уплотнительные седельные кольца из обыкновенного фторопласта, которые прижаты к шару с помощью резьбовой затяжки двух половинок корпуса крана. Затворный шар работает по принципу маятника, если избыточное давление с правой стороны крана, то шар прижимается к левому кольцу и не пропускает рабочую среду. Если избыточное давление с левой стороны то все наоборот. Поэтому шаром всегда плотно прижато седельное кольцо, расположенное со стороны меньшего давления. Что из

этого следует, а то что когда мы немного приоткроем кран, через образовавшиеся зазоры с большой скоростью протекает рабочая среда и именно из-за большой скорости рабочей среды может деформироваться седельное кольцо, наименее прижатое шаром, поток его вырывает из корпуса шара.
Если к тому же кран эксплуатировался достаточно долго, то вероятность деформации седельного кольца возрастает из-за его износа. Именно поэтому производители категорически запрещают любое дросселирование рабочей среды через шаровые краны.

Принципиально другая ситуация со стальными шаровыми кранами LD ® , где силами производителя разработана и внедрена в производство другая, более прогрессивная схема уплотнения «шар-кольцо».

Седельное кольцо (поз.1) выполнено из материала Ф4К20, данный материал прочнее простого фторопласта на 30%, имеет увеличенное сопротивление деформациям сжатия на 10%, износостойкость кольца возросла в 600 раз!

Специальное дублирующее уплотнительное кольцо из фторсилоксанового эластомера (поз.2) не допустит попадания рабочей среды в пространство между седельным кольцом и стальной гильзой.

Опорное кольцо из стали (поз.3) обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей опорной площади седельного кольца.

Тарельчатая пружина (поз. 4), выполненная из стали 65Г, компенсирует любые линейные удлинения пакета «шар-кольцо» и постоянно с равномерным усилием прижимает оба седельных кольца к рабочей поверхности шара.

Пакет колец с пружиной плотно сидит в стальной гильзе (поз.5).

Благодаря данной конструкции прочное опорное кольцо защищено стальной гильзой и постоянно прижато к шару. При такой конструкции, потоку рабочей среды практически невозможно вырвать опорное кольцо из седла корпуса крана.

В течение 3 лет эксплуатации шарового крана LD ® в системе отопления одного из предприятий ЖКХ г. Иванова, работники проводили ручную регулировку системы отопления путем «поджатия» крана в тепловом пункте на обратном трубопроводе. Кран работал довольно при высокой скорости проходящего потока (был слышен шум рабочей среды проходящей через зазоры между шаром и седлом, объективные измерения не проводились) и при этом никаких повреждений в кране выявлено не было, он до сих пор надежно и легко
перекрывается и плотно держит рабочее давление. Работники, по ряду причин, были вынуждены проводить регулировку именно таким методом. Паспорт шарового крана запрещает использовать его в качестве регулировочной арматуры, но как видно из опыта эксплуатации, качество и надежность кранов LD ® позволяет использовать их даже в несвойственных им функциях. По нашему мнению завод ООО « ЧелябинскСпецГражданСтрой » недооценивает качество собственного изделия – крана LD ® .

По сведениям поступивших с завода, в настоящее время запущена в серийное производство серия специальных регулирующих шаровых стальных кранов LD ® Regula , что наконец-то позволит приобретать надежную регулирующую арматуру по доступным ценам.

СанТехМаркет — сантехника в Иваново: шаровые краны, полипропилен, манометры, счетчики, затворы, фильтры, хомуты, насосы, отечественный смесители, полотенцесушителии т.д.
г. Иваново, пер. Врачебный, д. 4
телефон в Иваново: (4932) 26-26-86, в Ярославле и Костроме 8 (964) 492-37-56

Правильно проведенная регулировка батарей отопления в квартире позволит уменьшить расходы на коммунальные услуги, обеспечив при этом комфортный температурный режим в доме. Управляют работой радиаторов специальные автоматические клапаны и другая запорная аппаратура. Монтаж терморегуляторов не представляет сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить самостоятельно каждому домовладельцу.

Использование соответствующих клапанов и механической запорной арматуры позволяет отрегулировать батареи отопления в частном доме и поддерживать оптимальную температуру в отдельных комнатах.

Например, на кухне или в гостиной можно установить термоклапан на уровне 20 градусов Цельсия, а в спальне или детской комнате отрегулировать радиаторы на большую эффективность, поддерживая температуру на уровне 22−24 градусов.

Сегодня многие квартиры в многоэтажках оснащены индивидуальными счетчиками тепловой энергии, соответственно, правильно настроив батареи, можно уменьшить свои расходы на обогрев помещения. В отдельных случаях только при установке простейших клапанов на радиаторы отопления экономия может достигать 30−40% от средних ежемесячных затрат.

Читайте также:  Как увеличить изображение на проекторе

Сегодня в наших домах используются различные типы радиаторов, отличающиеся своей конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Чугунные батареи постепенно вытесняются эффективными биметаллическими и алюминиевыми радиаторами, которые позволяют быстро обогревать помещение, сокращая при этом расходы на коммунальные нужды.

Конструкция стандартного радиатора представляет собой лабиринт из труб, имеющий многочисленные рёбра, которые увеличивают теплоотдачу. Через входной патрубок в батарею поступает горячая вода, она нагревает металлические элементы, что позволяет обеспечить интенсивный обогрев помещения.

Регулировка эффективности обогрева батареи заключается в изменении количества теплоносителя, попадающего внутрь радиатора. Соответственно, уменьшив или увеличив его объем, можно оперативно варьировать температуру в помещении. Для такой регулировки используются всевозможные вентили и терморегуляторы, которые отличаются надежной конструкцией, они долговечны и просты в эксплуатации.

Необходимо лишь понимать, что использование вентилей, терморегуляторов и другой запорной арматуры не сможет повысить теплоотдачу имеющейся системы отопления.

Основное назначение таких клапанов — это уменьшение интенсивности обогрева помещения, что позволяет регулировать температуру в батареях, создавать в доме оптимальный микроклимат и экономить на коммунальных расходах.

Если домовладельцу необходимо увеличить теплоотдачу системы обогрева, то нужно будет поменять старые неэффективные радиаторы на новые установки или же выполнить соответствующее обслуживание батареи.

Для увеличения теплоотдачи рекомендуется выполнить следующее:

  • Проверяют трубы и фильтры на предмет засорения. Такая работа выполняется летом, что позволяет провести сервис без отключения от обогрева всего стояка.
  • При автономном обогреве можно увеличить температуру теплоносителя. Однако в квартирах при централизованном отоплении сделать это будет невозможно.
  • Изменение типа подключения батарей также может положительно сказаться на их эффективности. Например, боковой способ монтажа радиаторов уменьшает мощность обогрева на 25%.
  • Имеется возможность установки дополнительных батарей или же увеличения количества секций. Такая работа выполняется исключительно после согласования с коммунальными службами.

Проще всего повысить эффективность системы отопления, установив новые современные батареи. Такие радиаторы отличаются компактными габаритами, они просты в эксплуатации, а благодаря своей уникальной конструкции позволяют быстро нагревать помещение, одновременно уменьшая коммунальные платежи.

Для регулировки батареи в квартирах могут использоваться различные приспособления, которые отличаются надежностью, простотой в эксплуатации и предлагаются по доступным ценам. Вся запорная аппаратура может быть разделена на несколько основных групп.

Это простейшие приспособления, позволяющие уменьшать объем теплоносителя, поступающего в установленные радиаторы. Запорная арматура выполняется в виде шаровых кранов, имеющих два положения:

  • «Открыто» — в радиатор поступает максимально возможный объем теплоносителя и батарея греет на полную мощность.
  • «Закрыто» — ток теплоносителя остановлен, а радиатор отопления быстро остывает.

Оставлять шаровые краны в промежуточном положении не рекомендуется, так как клапан быстро повреждается твердыми частицами, содержащимися в теплоносителе отопительной системы. Недостатком использования запорных кранов для регулировки батареи является необходимость частых манипуляций, когда домовладельцу вручную требуется открывать и закрывать вентили. С помощью таких устройств будет невозможно создать оптимальный и устойчивый температурный режим в помещении.

Краны с ручной регулировкой позволяют убавить батарею отопления, сокращая объем теплоносителя, поступающего в радиаторы. Такая корректировка выполняется за счёт уменьшения или увеличения диаметра проходного отверстия.

Ручной вентиль имеет запорную головку, положение которой изменяется в зависимости от расположения рукоятки. Для упрощения регулировки объёма поступающего в батарею теплоносителя на корпусе крана может быть нанесена шкала с делениями, чтобы выставлять нужную температуру батареи.

Автоматические терморегуляторы позволяют в полностью автономном режиме поддерживать оптимальный микроклимат в помещении. Такая запорная аппаратура способна реагировать на показатели температуры воздуха в комнате, автоматически изменяя степень нагрева радиатора. Рабочим элементом у таких терморегуляторов является игольчатый клапан, который дозирует объем поступления жидкости в батарее.

Используемые сегодня автоматические регуляторы можно разделить на две основных категорий:

  1. 1. Электронные.
  2. 2. Термостатические.

Термостатические регуляторы по своей конструкции отдаленно напоминают ручной вентиль. Внутри клапана находится термодатчик, который способен определять температуру воздуха в помещении, а также механизм регулировки со шкалой настройки и управляющей рукояткой. Домовладельцу необходимо установить на терморегуляторе оптимальную температуру, и в последующем арматура будет работать в полностью автономном режиме, оперативно изменяя объем поступающего в радиаторы теплоносителя в зависимости от температуры воздуха в помещении.

Электронные терморегуляторы обладают расширенным функционалом, могут оснащаться выносными термодатчиками, а имеющийся блок управления может включать различные дополнительные настройки, в том числе способен обеспечить всю работу отопления в полностью автономном режиме. Наличие функции программирования запорной аппаратуры позволяет оптимальным образом настраивать всю систему, существенно сокращая расходы на коммунальные нужды.

Благодаря функции программирования можно настроить обогрев таким образом, чтобы днем в будни, когда жильцы находятся на работе, в батареи поступало минимальное количество теплоносителя, а вечером, когда требуется максимально интенсивный обогрев, регулируемый клапан открывал трубы на максимум. Отопление быстро нагреет помещение, обеспечивая комфорт проживания в квартире и в частном доме.

Ссылка на основную публикацию
Что можно делать с айфоном
Не отвлекать оповещениями, когда вы смотрите кино или отдыхаете. Не беспокоить. Вы можете включить режим «Не беспокоить» одним касанием. И...
Хрипит динамик на телефоне при прослушивании
Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика. Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители...
Хэнкок из какой вселенной комиксов
Хэнкок Общая информацияЖанр Научная фантастика Драма Комедия Страна производстваСШАКиностудия Columbia Pictures РежиссёрПитер БергАвтор сценария Винс Джиллиган Винсент Нго Когда вышел2008...
Что можно сделать из перебойника от компьютера
Всем привет! В общем валялся у меня в гараже ненужный компьютерный безперебойник, сначала хотел его выбросит. но потом разобрав я...
Adblock detector