Маршрутная накладная ф 24 почта

Маршрутная накладная ф 24 почта

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 2

2.ТАРА. ПОРЯДОК УЧЕТА, ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ 4

3.ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ИСХОДЯЩИХ И ТРАЗИТНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ И ПОЧТОВЫХ ЕМКОСТЕЙ 11

В настоящем Временном порядке применяются следующие термины и определения:

«Вид почтовой емкости»— совокупность признаков, учитывающих и определяющих способ упаковки и пересылки, характер формирования и обработки почтовой емкости.

«Группа РПО (регистрируемых почтовых отправлений)»— одно и более регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые открыто (без заделки в мешки, ящики, контейнеры и т.п.) с общим сопроводительным документом в адрес одного объекта федеральной почтовой связи.

«Заделка почтовой емкости (вещи)»— совокупность операций по формированию (вложение, упаковка, опечатывание) почтовых отправлений в почтовую емкость (вещь) и оформлению ее в установленном порядке.

«Заказная почтовая емкость»— почтовая емкость с вложенными в нее заказными почтовыми отправлениями.

«Магистральный сортировочный центр»— объект почтовой связи, осуществляющий транзитный почтовый обмен – по входящей почте (в адрес объектов почтовой связи своей зоны) и по исходящей (в адреса объектов почтовой связи за пределами своей зоны).

«Категория почтовой емкости»— совокупность признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки и перевозки почтовой емкости с учетом категорий вложенных в нее почтовых отправлений.

«Многооборотная тара»— мешки, ящики, паллеты, контейнеры, используемые на почтовой сети для перевозки почтовых оправлений.

«Накладная маршрутная ф.24»— накладная, применяемая при перевозке почты на автогужевых маршрутах.

«Накладная отдельная ф.23 в адрес объекта почтовой связи»— накладная, применяемая для пересылки почтовых емкостей в соответствии с планом направлений при перевозке почты на автогужевых и железнодорожных маршрутах.

«Накладная общая ф.23-а на сдачу почты»— накладная, применяемая для сдачи почтовых емкостей в почтовый вагон при перевозке почты на железнодорожных маршрутах.

«Накладная поименная ф.16»— накладная, применяемая для приписки РПО и бланков почтовых переводов при формировании почтовых емкостей (вещей).

«Накладная отдельная ф.16-а»— накладная, применяемая для сдачи почтовых емкостей и групп РПО отправляемых воздушными судами.

«Накладная общая ф.16-б»— накладная, применяемая для сдачи почты в каждый пункт посадки воздушного судна.

«Накладная рейсовая ф.16-в»— накладная, применяемая для сдачи всей почты на каждый рейс воздушного судна.

«Обмен почты»— производственные операции по приему-сдаче почтовых отправлений и почтовых емкостей (вещей) между объектом почтовой связи и транспортными средствами с оформлением сопроводительных документов.

«Объекты федеральной почтовой связи» — обособленные подразделения организаций федеральной почтовой связи и их структурные подразделения.

«Письменная корреспонденция» простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты.

«Почтовая емкость» (почтовая вещь)– мешок, ящик, постпакет, группа РПО, лоток, паллета и почтовый контейнер с почтовыми отправлениями или почтовыми емкостями, сгруппированными по направлениям и оформленными в порядке, предусмотренном настоящим Временным порядком.

«Почтовая тара»— мешок, ящик, контейнер, лоток, паллета предназначенные для обеспечения сохранности при перевозке и внутрипроизводственном транспортировании одного или нескольких почтовых отправлений, а также бланков почтовых переводов, отвечающие требованиям нормативной документации по стандартизации.

«Почтовый вагон»— железнодорожный вагон специальной конструкции, предназначенный для перевозки, обработки и обмена почты в пути следования.

«Почтовый маршрут»– путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи.

«Приписка почтового отправления, бланка почтового перевода, почтовой емкости»— производственная операция, заключающаяся в записи в сопроводительную документацию необходимых реквизитов почтового отправления, почтового перевода, почтовой емкости.

«Регистрируемое почтовое отправление»— почтовое отправление, принимаемое с выдачей отправителю квитанции и вручаемое адресату под расписку.

«Система контейнерных перевозок почты»— организационно-технический комплекс, действующий на основе единых форм планирования, учета, отчетности и согласованных норм перевозки почты в контейнерах различными транспортными средствами.

«Сортировка почтовых отправлений, бланков почтовых переводов, бланков уведомлений»— производственные операции, заключающиеся в группировке почтовых отправлений, бланков почтовых переводов и бланков уведомлений по адресным признакам или почтовым индексам в установленном порядке.

«Страховая почтовая емкость (вещь)»— почтовая емкость (вещь), предназначенная для перевозки посылок, почтовых отправлений с объявленной ценностью и мелких пакетов.

«Транзитный почтовый обмен»— почтовый обмен, состоящий из почтовых отправлений, поступивших на объект федеральной почтовой связи с других объектов для обработки и дальнейшей пересылки по назначению.

«Штриховой идентификатор на почтовую емкость — уникальный номер, присвоенный почтовой емкости в соответствии с РТМ (руководящий технический материал) 0008.01-03 объектом федеральной почтовой связи места приема (формирования).

Читайте также:  Как узнать сколько видеокарт поддерживает материнская плата

«Штриховой почтовый идентификатор (ШПИ)» ярлык с уникальным номером почтового отправления изготовленный в соответствии с РТМ (руководящий технический материал) 0001.01-99 и нанесенный на почтовое отправление.

4.1.1. На объектах федеральной почтовой связи обмен почты осуществляется почтовыми работниками, на которых возложены эти функции согласно должностных обязанностей.

4.2. Сдача обработанной почты на почтовый транспорт

4.2.1. Перед отправкой почтовый работник должен:

проверить внешнее состояние почтовых отправлений и почтовых емкостей (вещей), правильность оформления почты и сопроводительных документов;

подписать накладные ф.23-а, ф.16-в и ф.24;

сдать почту и документы сопровождающему работнику под расписку в копии накладной общей ф.23-а или накладной маршрутной ф.24, или накладной рейсовой ф.16-в;

обеспечить своевременную погрузку и отправку почты.

4.2.2. Если на транзитном сортировочном объекте федеральной почтовой связи выявлены посылки и бандероли, принятые в нарушение Списка населенных пунктов, в адрес которых периодически ограничивается прием посылок и бандеролей для пересылки наземным транспортом, такие почтовые отправления должны пересылаться до пункта назначения любым видом транспорта. При этом в адрес объекта федеральной почтовой связи, допустившего нарушение, направляется извещение ф.30.

При выявлении таких случаев на объекте федеральной почтовой связи места приема принимаются меры по переоформлению таких почтовых отправлений.

Бандероли с объявленной ценностью и посылки, принятые в нарушение Списка, могут возвращаться отправителям только при отсутствии возможности пересылки до места назначения любым видом транспорта. При возврате таких почтовых отправлений на них наклеивается ярлык ф.19, на котором должна быть сделана отметка с указанием причины возврата, которая заверяется подписью должностного лица и оттиском календарного почтового штемпеля.

4.2.3. Дефектные почтовые отправления и почтовые емкости (вещи), неправильно оформленные, на почтовый транспорт сдаваться не должны.

4.2.4. При обмене почты между транзитным почтовым узлом и объектами почтовой связи составляется накладная отдельная ф.23 (Приложение №22) в двух экземплярах в адрес каждого объекта почтовой связи. К данной накладной приписываются все почтовые емкости, которые направляются в адрес данного объекта почтовой связи в соответствии с действующим планом направления почты.

4.2.5. При сдаче почты на автогужевой транспорт на объекте почтовой связи, который является начальным пунктом на данном маршруте, составляется накладная маршрутная ф.24 (Приложение №24) в двух (при необходимости в трех) экземплярах. Вся почта, подлежащая отправке по данному маршруту, записывается общим количеством по видам, с указанием общего количества вещей прописью в порядке очередности обменов. На лицевой стороне маршрутной накладной записывается почта, отправляемая на объекты федеральной почтовой связи, на оборотной – отправляемая из объектов почтовой связи. Когда для какого-либо объекта федеральной почтовой связи, расположенного на маршруте, нет почты к отправке, в маршрутной накладной делается отметка «Почты нет».

Почтовому работнику, сопровождающему почту на автогужевом маршруте, выдается первый экземпляр (при необходимости и третий) накладной маршрутной ф.24, первые экземпляры накладных отдельных ф.23 и почта для каждого объекта федеральной почтовой связи, расположенного на маршруте. За принятую почту почтовый работник, который должен ее сопровождать, расписывается на втором экземпляре накладной маршрутной ф.24 с указанием прописью количества принятой почты и времени ее получения.

4.2.6. Сдача почты на автогужевой транспорт на объекте почтовой связи, который расположен по маршруту следования данного транспортного средства, в адрес другого объекта почтовой связи, расположенного на том же маршруте, производится по соответствующей накладной отдельной ф.23 в адрес этого объекта почтовой связи. Накладная отдельная ф.23 составляется в двух экземплярах: первый вручается сопровождающему (обменивающему) вместе с почтой, а на втором он расписывается в приеме почты. Данные накладной отдельной ф.23 вписываются в накладную маршрутную ф.24 на свободном месте после записей, сделанных на начальном пункте маршрута.

4.2.7. При сдаче почты в почтовый вагон (морское или речное судно) составляются накладные отдельные ф.23 (Приложение №22) в адреса пунктов обмена данного почтового вагона. Составляется также накладная общая ф.23-а в трех экземплярах (Приложение №23) на всю сдаваемую почту. Порядок формирования накладных отдельных ф.23 приведен в п.3.10.2. настоящего Временного порядка.

4.2.8. Почта, подготовленная для отправки с почтовым вагоном (морским или речным судном) вместе с документами сдается сопровождающему ее работнику при двух экземплярах накладной общей ф.23-а, а на третьем он расписывается в приеме почты. К накладной общей ф.23-а на почту, сдаваемую в почтовый вагон, прилагаются первые экземпляры приписанных к ней накладных отдельных ф.23 в адрес пунктов обмена.

В накладную общую ф.23-а на отправляемую почту записываются накладные отдельные ф.23, с указанием их номеров, общее количество почтовых емкостей (вещей), перечисленных в них, а также наименование объекта федеральной почтовой связи, места назначения емкости. После всех записей указывается прописью общее количество почтовых емкостей (вещей) и почтовых отправлений, пересылаемых открыто.

Читайте также:  Две частицы движутся с ускорением g

На накладной общей ф.23-а также указывается:

время отправки почты;

фамилия почтового работника, сопровождающего почту;

Если к отправке с данным почтовым вагоном нет почты, то в накладной делается отметка «Почты нет». Такие накладные при обмене передаются без расписок.

4.2.9. При сдаче почты на воздушный транспорт составляются:

Накладные отдельные ф.16-а (Приложение №25) на однотипные почтовые емкости, сгруппированные по направлениям сортировки — мешки с правительственной, международной, страховой почтой, мешки с корреспонденцией, мешки “М” (с печатью), группы посылок с объявленной ценностью свыше 10 МРОТ с отметкой «Осторожно» — независимо от количества мест этой почты, но не более 10 штук;

Накладные отдельные ф.16-а приписываются к накладной общей ф.16-б (Приложение №26) до каждого пункта посадки воздушного транспорта. Накладные общие ф.16-б выписываются в 3-х экземплярах;

Накладная рейсовая ф.16-в (Приложение №27) составляется в двух экземплярах на всю почту, сдаваемую для отправки на каждый рейс воздушного транспорта. К рейсовой накладной приписываются накладные общие ф.16-б. Первый и второй экземпляр накладной общей ф.16-б вместе с первыми экземплярами приписанных к ней отдельных накладных вкладываются в специальный конверт ф.33 (Приложение №28) для сопроводительных документов на почту, отправляемую воздушными судами. Подготовленная к отправке почта вместе с рейсовой накладной и конвертом передается работнику авиапредприятия, уполномоченному на прием почты от объекта почтовой связи. Копия рейсовой накладной с распиской работника авиапредприятия остается на объекте почтовой связи, а подлинный экземпляр с отметкой авиапредприятия об отправке почты хранится в аэропорту места отправления.

4.2.10. На отдельных местных воздушных линиях с одним пунктом посадки, где почта сдается непосредственно члену экипажа, рейсовая накладная может не составляться. В этом случае накладная общая ф.16-б составляется в четырех экземплярах. Расписка за принятую и сданную почту делается на копии накладной общей 16-б.

4.2.11. На каждом экземпляре накладной ставится оттиск календарного почтового штемпеля. При подготовке накладных с помощью средств вычислительной техники допускается замена оттиска календарного почтового штемпеля календарной информацией.

Общие положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных средств массовой информации

Перевозка почты ‒ главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки и осуществляются на основании закона «О почтовой связи». Поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно, и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависит от организации перевозки.

Автомашины, принадлежащие автотранспортному производству РУП «Белпочта» (филиалу, УПС), должны иметь специальные отличительные знаки: белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организации почтовой связи, надпись «Белпочта»; могут быть оборудованы специальными световыми сигналами.

В соответствии с положением Закона «О почтовой связи», автомашины имеют право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Республики Беларусь.

Проезд автомашин к объектам почтовой связи, пунктам обмена, расположенным при автожелезнодорожных станциях, аэропортах, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

Порядок использования транспортных средств для перевозки почты.Перевозка почты на территории Республики Беларусь организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия. Выбор транспортных средств зависит от наличия путей сообщения, выполнения нормативов служб и экономичности использования автомашин.

Основные положения организации перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом

Автотранспортявляется одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных и городских маршрутах.

Для организации перевозки почты автотранспортное производство выделяет объектам почтовой связи автомашины. Перевозка письменной корреспонденции осуществляется в соответствии с планом направления и расписанием движения транспортных средств, а также в соответствии с требованиями СТП СМК 7.5.4-01 «Сохранение собственности потребителя и соответствия продукции».

Объекты почтовой связив свою очередь обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.

Для перевозки почты используется ведомственный транспорт.

Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей. Почтовый транспорт в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне с надписью «Белпочта».

В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются:

— расстоянием, на которое перевозится почта;

— характером перевозок и состоянием дорог;

— объемами перевозимой почты;

Почта по автомаршрутам может перевозиться в сопровождении почтовых работников,которые несут полную ответственность за ее сохранность и своевременное продвижение по маршруту. При перевозке почты без сопровождения почтовым работникомфункции сопровождающего выполняет водитель, которому за совмещение профессий производится доплата. Тариф за перевозку устанавливается за один км пробега или за один час работы автомобиля.

Читайте также:  Тест 600 вопросов для сотрудников мвд

Почтовые маршруты, формы их построения и схемы движения

Под почтовым маршрутом понимается путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи [10]. Почтовый автомаршрут выбирается с учетом:

— размещения объектов почтовой связи;

— наличия путей сообщения и транспортных средств;

— контрольных сроков прохождения почты;

По форме построения почтовые автомаршруты подразделяются на кольцевые, радиальные, комбинированные.

Кольцевым(см. рисунок 1 а)называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, т.е. по кольцу.

Радиальным(см. рисунок 1 б) называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях.

Комбинированным(см. рисунок 1 в)называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других – по кольцу.

Работникам, на которых возложены функции сопровождения, охраны и обмена почты, перед выездом выдается удостоверение формы 81 (рисунок 3) на право сопровождения и обмена почты (далее ‒ удостоверение ф. 81) за подписью начальника объекта почтовой связи. Удостоверение ф. 81 может быть выполнено в виде пластиковой карточки (бэйджа) с неограниченным сроком действия (рис. 4), ношение которого обязательно на верхней одежде во время всей рабочей смены.

Такие же удостоверения должны иметь при себе работники почтовой связи, на которых приказом возложен обмен почты. Обмен почты осуществляется после предъявления удостоверения ф. 81 и накладной ф. 16 (карты отправки ф.ПС16) на почту.

Контроль перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ автомобильным транспортом осуществляется при помощи:

а) маршрутной накладной ф. 24 (рисунок 4);

б) комплекса аппаратно-программного мониторинга диспетчеризации и учета работы транспортных средств «Азимут»;

в) электронной системы контроля выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков;

д) системы контроля качества письменной корреспонденции с использованием технических средств и программного обеспечения фирмы «Сименс».

Для перевозки и обмена почты между объектом почтовой связи (узел почтовой связи, производство, цех обработки и обмена почты и др.) и отделениями почтовой связи формируются карты отправки ф. ПС16 в двух экземплярах в адрес каждого отделения почтовой связи. Посылки, мешки страховые с отметкой «Правительственное», «Международная», «EMS-Belpost», мешки с письменной корреспонденцией, тара распечатываются (карта отправки ф. ПС16) поименно, газетные пачки с печатными СМИ – общим количеством.

Вся почта, подлежащая отправке по данному маршруту, записывается в порядке очередности обменов в маршрутную накладную ф. 24, которая составляется в двух экземплярах на каждый маршрут. На лицевой стороне маршрутной накладной записывается почта, отправляемая в отделения почтовой связи, а на оборотной – отправляемая из отделений почтовой связи. В случае если для какого-либо отделения почтовой связи, расположенного на маршруте, нет почты к отправке, в маршрутной накладной делается отметка «Почты нет».

Работнику, сопровождающему почту, выдается первый экземпляр маршрутной накладной ф. 24, первые экземпляры карты отправки ф. ПС16 и почта для каждого отделения почтовой связи, расположенного на маршруте.

Принимая почту к сопровождению, работник почтовой связи поименно ее проверяет. Одновременно просматриваются адреса, целостность оболочек, швов, перевязей (бумажных и гуммированных лент) и печатей (пломб, запорных устройств), правильность заделки почтовых отправлений и закрытых вещей, а также правильность оформления сопроводительных документов. За принятую почту на втором экземпляре маршрутной накладной ф. 24 или карты отправки ф. ПС16 учиняется расписка с указанием прописью количества принятых вещей, фамилии, подписи, указывается дата и фактическое время приема почты, например: «Принял тридцать пять вещей Жуков (подпись), 8.01.07 г. 17.20».

Почтовые отправления и закрытые вещи с поврежденной оболочкой, перевязью, гуммированной лентой, нарушенной пломбой (запорным устройством), печатью, с явно недостающим весом, а также неправильно оформленные (заделанные) почтовые отправления и закрытые почтовые вещи без соответствующего оформления к перевозке по маршруту от объекта почтовой связи не принимаются. Об этом делается отметка под копирку в карте отправки ф. ПС16 за подписями принимающего и сдающего почту примерно следующего содержания: «Посылка № 658 из Малориты в Лиду не принята: отсутствует наклейка несанкционированного доступа», или «Страховой мешок № 6544 из Минска в Калинковичи не принят: неясный оттиск страховой печати».

С момента приема почты до ее сдачи по назначению работник почтовой связи, выдавший расписку о приеме, несет полную ответственность за сохранность и своевременное продвижение почты по ми маршруту.

Ссылка на основную публикацию
Ленточный шрифт по клеткам
Разделы: МХК и ИЗО Мной создана модифицированная программа “Искусство шрифта на уроках ИЗО” по развитию оформительских навыков и умений выполнять...
Какой смазкой смазывать газовые краны
Есть специальные смазки для газовых кранов, они относятся к группе "Консистентные смазки". Область применения: успешно используется в запорных кранах для...
Компас имя модуля с ошибкой kui1 dll
входит в состав Строительной конфигурации (AEC) Библиотека проектирования инженерных систем: ТХ (включает Каталог: Технологическое оборудование и коммуникации, Каталог: Элементы сосудов...
Лимит получения лицензий исчерпан 1с
Не обнаружена лицензия для использования программы Недавно писал про аппаратные ключи защиты, а еще чуть раньше про программную защиту «1С:Предприятия»,...
Adblock detector