Фотоаппарат fujifilm x t10

Фотоаппарат fujifilm x t10

Первое знакомство

В последнее время на страницах Prophotos всё чаще можно увидеть обзоры беззеркальных камер. Тенденция такова, что большинство фотолюбителей при покупке новой (а иногда и первой) камеры всё увереннее отходят от стереотипа, будто максимальное качество изображения могут дать лишь зеркалки. Конечно, бывают ситуации, когда без них не обойтись. Однако это утверждение относится скорее к профессиональным фотографам, работающим в технически сложных жанрах.

Сегодня у нас в гостях горячая новинка — Fujifilm X-T10. Она призвана обратить на себя внимание довольно большого круга фотолюбителей за счёт своих широких возможностей и крайне привлекательной цены. Стоимость стартует с отметки в 39 990 рублей за камеру без объектива, в то время как за комплект с Fujifilm XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS просят чуть больше — 44 990 рублей, а за «кит» с XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS) — 59990. Мы будем тестировать Fujifilm X-T10 в формате «Недели с экспертом», каждый день публикуя новые части большого теста.

Дизайн X-T10 можно описать словами «современная классика». Он напоминает фотоаппараты плёночной эпохи, но удачно дополнен новыми органами управления. Конечно, тут имеются настройки, которых в фотоаппаратах прошлого не было.

Корпус новинки сделан из магниевого сплава, и это сильно влияет на тактильные ощущения. Трогать её приятно, а к качеству сборки не придраться. При этом металлическая конструкция добавляет Х-T10 прочности, но ничуть не сказывается на весе. Масса фотоаппарата с аккумулятором и картой памяти составляет чуть менее 400 граммов. Также к плюсам T-X10 можно отнести компактные размеры. Ширина, высота и толщина составляют соответственно 118,4 мм, 82,8 мм и 40,8 мм. Доступны два варианта цветового оформления корпуса: серебристый и чёрный.

Отдельного упоминания заслуживают органы управления нашего сегодняшнего героя. Для максимально оперативной настройки съёмочных параметров на верхней панели расположен не один и не два, а сразу три управляющих диска.

Самый правый отвечает за ввод экспокоррекции. Доступно изменение в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в ⅓ ступени. Рядом с ним располагается диск выбора выдержки. Доступные значения лежат в диапазоне от 1 до 1/4000 с, однако полный диапазон выдержек куда шире: от 60 до 1/32000 с. Это возможно при использовании режима электронного затвора.

Для установки промежуточных значений существует положение Т. Присутствуют также режим BULB (положение В) и автоматический выбор значения выдержки (положение А).

Если диски экспокоррекции и выдержки вполне справедливо унаследованы от старшего брата — модели Fujifilm X-T1, то следующий диск — это уже что-то новенькое.

Располагаясь в левой части верхней панели, он служит, прежде всего, для оперативного выбора режима работы затвора и специальных режимах съёмки. На его функциях мы остановимся подробно в следующей части нашего обзора.

Разумеется, помимо внешнего вида, стоит сказать и о начинке нашего сегодняшнего испытуемого. В качестве светочувствительного элемента тут используется сенсор X-Trans CMOS II с разрешением 16,3 мегапикселя. Это собственная разработка компании Fujifilm. Его особенность заключается в нетипичном расположении цветных элементов, отличном от стандартной «байеровской» модели. Именно X-Trans-сенсор и отвечает за фирменную цветопередачу, выделяющую камеры Fujifilm из общей массы.

Помимо этого, матрицу X-T10 оснастили пикселями фазовой детекции, наличие которых должно положительно сказаться на скорости и точности фокусировки.

Визирование можно осуществлять как по цифровому видоискателю, так и по внешнему дисплею, который наделён наклонной конструкцией. Такая особенность пригодится в случае, если точка съёмки располагается очень низко. Диагональ экрана составляет 3”, разрешение — 920 000 точек, соотношение сторон — 3:2.

Возвращаясь к видоискателю, стоит отметить, что он выполнен по технологии OLED с разрешением 2,36 миллиона точек, а его диагональ составляет 0,39”. Для комфортного визирования такого размера более чем достаточно, наблюдаемая картинка выглядит вполне естественно. Кроме того, по заявлению производителя время отклика изображения составляет рекордные 0,005 с. Так что на сегодняшний день это один из лучших электронным видоискателей на рынке фотоаппаратов.

В наше время трудно удивить кого-либо фотоаппаратом с функцией видеосъёмки. Не обошла эта киномания и нашего сегодняшнего испытуемого. Среди доступных режимов съёмки значится запись в Full HD с разрешением 1920 x 1080 и частотой в 60р, 50р, 30р, 25р и 24р.

К сожалению, разъём для наушников у Fujifilm X-T10 не предусмотрен. Зато в наличии гнездо для подключения внешнего микрофона. Его диаметр немного отличается от наиболее распространённого 3,5 мм (mini-jack) и составляет 2,5 мм. Однако в продаже легко найти переходники, которые решают эту проблему. Готовое решение предлагает и Fujifilm. Выпускаемый ею микрофон MIC-ST1 идеально подойдёт к Fujifilm X-T10 без необходимости покупки дополнительных аксессуаров.

Отдельно скажу о дополнительных аксессуарах, которые могут пригодиться владельцу Fujifilm X-T10. Как обладателю большой ладони мне здорово пригодилась дополнительная рукоятка с вертикальным хватом. С её помощью я могу держать камеру даже одной рукой, не боясь случайного падения. Также она может пригодиться при использовании крупной оптики.

На нижней части рукоятки имеется крепление формата Arca Swiss, позволяющее использовать её с совместимыми штативными головками.

Тем, кому помимо практичности важна ещё и эстетическая составляющая, я советую обратить внимание на кожаный чехол BLC-XT10, который будет подчёркивать и без того отличный внешний вид камеры.

Обзор Fuji Х-Т10 подготовил Рысь, который является редактором Радоживы. Данный обзор также доступен у него на сайте здесь. Аноним, запомни, Рысь не похож на неку!

Обзор Fujifilm X-Т10

Обзор системной камеры Fuji Х-Т10 или беззеркалка в руках любителя, а так же: “беззеркалка против зеркалок – да или нет?”, “зачем мне это?”, “все что вы боялись, но хотели” и прочие забавные глупости.

Все забавные глупости являются исключительно рысевой имхой,

и основаны на субъективном опыте съемок

на зеркальные и беззеркальные камеры.

Если ответить на главный вопрос жизни вселенной и вообще кратко и сразу – все сильно зависит от требований. В немалом числе случаев, X-T10/X-T1 является очень хорошей заменой любительской зеркалке(все, дальше можно не читать 😉 ).

Исключения, как мне кажется, составляют:

  • профрепортаж и его самые сложные виды (только не надо путать его со “репортерской съемкой” с попсовых концертов, выступлений детской спортивной школы и клубных фото);
  • художественная и фешн-съемка с высокой детализацией и малой глубиной резкости ( если у вас есть деньги на средний формат и оптику к нему, а также понимание зачем это нужно, то эта статья совершенно не для вас )
  • Таскание “баальшой крутой зеркалки” для впечатления заказчиков и вообще ощущения от работы с “серьезной техникой” (да, эргономика беззеркалок своеобразна, а вид зачастую “не внушает доверия “серьезным людям”).

Большинство ТТХ(матрицы, размеры вес и прочее) можно посмотреть в интернете, прочитать дифирамбы “оригинальной матрице фуджи с небайеровским фильтром”(с равами которого до сих пор глючно работает лайтрум, кстати) и заученные фразы о том что “теперь не нужно носить много, а снимать в свое удовольствие”.
Сосредоточимся на честно-субъективном.

Фокусировка

Самая спрашиваемая и спорная тема. У Х-Т10 гибридная фокусировка – контрастная по всему полю кадра, плюс фазовая, по центральной части кадра, площадь покрытия фазовыми датчиками примерно сравнима с таковыми у Nikon D600. При выборе точек фокусировки, гибридные точки подсвечиваются чуть ярче чем остальные. Фокусировка быстрая, хотя сильно зависит от объектива, впрочем как и всегда.

Говорят, что при стесненных световых условиях камера полностью переключается на контрастную фокусировку, отключая фазовые датчики. Правда или нет – не знаю.

Очень удобной опцией является перемещение по кадру не только одной точки фокусировки, но так же “зоны фокусировки” на несколько точек, при этом регулируемого размера и пропорций. Подобная функция(только без быстрой регулировки площади) существует и в профессиональных зеркалках (у никона – начиная с D200).

Читайте также:  Фильтр второго порядка для вч

Обычно, у беззеркалок работа джойстика настроена как у “мыльниц” – на каждую кнопку назначено какое-то действие: изменение исо/баланс белого/режимы/выбор точек фокусировки. В Х-Т10, помимо такого режима можно включить “режим как у зеркалки” – то есть четыре кнопки джойстика сразу отвечают за перемещение точки/зоны фокусировки. А нужные регулируемые параметры назначить на экран пользовательских настроек- “Q”:

Режимы фокусировки М/S/C? Есть. Переключаются рычажком справа от байонета. Классика.

Фокусировка со слежением за обьектами по полю кадра (то, что в nikon называют 3D-фокусировка)? Есть. Хотя, сильно зависит от настроек и контрастности объектов.

Фокусировка по лицам? Есть. В сочетании с предыдущим пунктом – весьма удобно снимать играющих детей. А уж возможность выбрать фокусировку по глазам, причем, на выбор – по левому или правому глазу…

Хватает ли скорости быстродействия и фокусировки для любительской съемки и обычного репортажа? Однозначно – да. По крайней мере, скорость фокусировки не уступает (а по точности в темных условиях – иногда превышает) скорость моей старой s5pro, д90, д7000 и 3ххх/5ххх серии. Возможно ее может оказаться недостаточно для профессионального репортажа, но многие ли из читающих это снимают олимпийские игры?

Пара тонкостей:

  1. При серийной съемке со следящим автофокусом необходимо выбирать режим затвора “механический”. Если выбраны режимы “электроник” или “электроник/механик” то фокусировка в серии будет производиться по первому кадру.
  2. Есть такая очень полезная опция, как увеличение кадра в точке фокусировки, по нажатию на задний диск управления (при просмотре отснятого тоже работает, кстати). Актуально как для ручного, так и для автоматического режима фокусировки. Увы, но срабатывает она только при фокусировке “по одной точке”.

Эргономика

Сразу хочу предупредить об одном важном моменте в эргономике беззеркалок вообще и “десятки” в частности. В отличии от зеркалок, это скорее “камеры левой руки”.
То есть, легко таскать камеру “на кончиках пальцев правой руки” вам вряд ли удастся – пальцы судорогой сведет, особенно с массивным объективом. Исключение составляют разве что комплектации с “кито”, да 18 и 27 мм “блинчики”.И вот то самое чувство, которое дает использование профзеркалок: “камера как продолжения руки!” – так же будет отсутствовать.

Несмотря на некоторый “закос” моделей серии Х-Т “под зеркалки” – все эти упоры под большой палец, выступ на фронтоне и прочие ухищрения, принцип ношения системных камер ощутимо отличается от ЦЗК. Первое время придется переучиваться.

Дополнительный батлблок/рукоять может частично исправить ситуацию (заодно сделав камеру массивнее), приблизив эргономику к “зеркальной”, но увы, для Х-Т10 он не предусмотрен даже у китайцев.
Если только делать его самостоятельно. 😉
С моей нынешней точки зрения – кожаного китайского получехла вполне достаточно. Люди с достатком и желанием могут купить оригинальные чехол и дополнительный хват от Fuji. На сегодняшний день это примерно по 4500 руб на каждый пункт.

Для тех же, кто немало времени провел снимая на пленочные зеркалки и дальномерки (или имел опыт работы со щенками;) ) – придется лишь вспомнить старые навыки.

Итак, Х-Т10 держится в левой руке. Совсем-совсем как старый зенит (или щенок): большой и указательный пальцы образуют “вилку” для обхвата и придерживания объектива, а ладонь и остальные пальцы придерживает камеру снизу. Это удобно, практично, оставляет свободной правую руку, и оберегает камеру.
Да, если вы хотите снимать вытянув камеру и держа ее лишь в правой руке – такой трюк вполне возможен. Правда со многими объективами это будет сложновато. Носить в левой руке – куда удобнее.

Комплектный нашейный ремешок, как и у большинства камер – жесткий. Но качественный. Правда качественный. И без громадной надписи “ЭЙ ПАСАНЫ – ТУТ ЧУВАК С МЕГАДОРОГОЙ КАМЕРОЙ!”. Так что можете потратить немного времени чтобы размять его и привести в годное состояние.

Если вам нашейный ремень неудобен – рекомендую поставить синтетический или кожаный запястный ремешок слева – страховка и хват однозначно улучшатся.

Вообще, беззеркалки фуджи и олимпуса своей эргономикой диктуют несколько другой стиль съемки чем ЦЗК. Но статью “влияние типа фотокамеры на психологические аспекты художественного творчества” мы с вами рассмотрим в другой раз.

Все кнопки (разве что за исключением кнопки видеозаписи) – удобны и доступны, легко находятся вслепую, нажимаются с хорошим откликом, но без излишней тугости.

Колесики управления (и переднее и заднее) кроме вращения могут нажиматься как кнопки. На переднем можно выбрать действие, заднее, по нажатию, увеличивает зону фокусировки во весь экран.

Включение камеры – поворотным рычажком вокруг кнопки спуска, все как в никоне.

Управление экспопарой и режимами у всех беззеркалок Fuji реализовано как в пленочных камерах: на объективе выставляется диафрагма, на корпусе камеры – выдержка и экспокоррекция. Правда, для нескольких недорогих объективов, не имеющих кольца диафрагмы, выставление оной производится колесиками управления, как в никоне.
И выдержка и диафрагма имеют в крайних положениях позицию “А” – авто. Выставляя их в положение “А” в разных комбинациях, получаем режимы М, A, S и P. Все просто и удобно.

На тот случай, если нужно отдать камеру в руки кому-то не знакомому с тонкостями съемки – под диском выдержек есть рычажок “авто”, который переводит камеру в “зеленый” режим со следящим автофокусом.

Кстати, достаточно истеричный режим – у него почему то постоянный, неотключаемый, следящий автофокус, поэтому объектив постоянно жужжит и ерзает. Как оказалось, неподготовленных людей это нервирует, как будто им в руки дали мелкое верткое животное.

Слева, на верхней панели, есть диск выбора режимов протяжки (одиночный кадр, быстрая и медленная серии), двух видов брекетингов ( по исо, экспозиции, видов пленки и прочее. Настраиваются в меню) двух типов фильтров(о них ниже), а так же панорамная съемка и мультиэкспозиция. Последняя очень удобно реализована – после съемки первого кадра он полупрозрачным фоном накладывается на экран, так что можно видеть совмещение изображений.

Видоискатель и экран

Экран- типичный для нынешнего времени, чуть больше трех дюймов, с хорошей цветопередачей и углами. Рекомендую наклеить матовую защитную пленку или стекло – работать под ярким солнцем будет куда удобнее. Откидывается с помощью выступов слева (они хорошо цепляются ногтем указательного пальца), вниз на 45 и вверх на 90 градусов.
Видоискатель… мне доводилось видеть разные видоискатели, и в старых моделях фуджи, и в малышках sony-nex и в новых олимпусах. Скажу честно – этот лучший! Как по цветам, так и по детализации. Субъективно, лишь чуть меньше видоискателя полнокадровой зеркалки, но крупнее чем на кропе, особенно “младшем”.

Видоискатель и экран могут переключатся с помощью датчика приближения и имеют 4 режима:

  • Работает только экран(постоянно)
  • Работает только видоискатель(постоянно)
  • Работает экран, но, при поднесению к глазу (примерно за 5-7 см), переключается на видоискатель
  • Работает только видоискатель, но включается он только при поднесении к глазу.

Сильно не хватает кнопочки “спать”, как например это реализовано в современных сотовых – щелкать каждый раз выключателем утомляет.

Так же, очень бы хотелось режим “в видоискателе – изображение, на экране – только параметры настройки и быстрое меню пользователя”.

Как и положено у беззеркалок, не связанных техническими параметрами ОВИ – и на экран, и в видоискатель может выводится много-много всякой дополнительной информации, начиная с исо/выдержки/диафрагмы и заканчивая виртуальным горизонтом и тремя видами помощи при ручной фокусировке.
Главное преимущество ЭВИ (и экрана) у фуджи оказалась возможность отображения пространства с уже выбранными настройками.

Например, если вы снимаете в ручном режиме и слишком перекрутили выдержку и диафрагму – камера покажет вам практически черный экран. Или сильно засвеченный, в зависимости от параметров.


А с использованием колеса экспокоррекции(располагается на верхней части камеры, справа), можно легко выбирать освещение кадра, например, при съемках вечернего города – от легких сумерек, до глубокой ночи с огоньками.

Читайте также:  Как отписаться от сообщений на почту майл

Меню

Все просто, удобно, лаконично, с кучей возможных тонких настроек “под себя”.
Логика меню ближе всего к никоновской – вертикальный столбец квадратиков а1-а5/s1-s3 слева и всплывающие менюшки от него. В русском варианте приходится иногда подглядывать в инструкции что значат те или иные сокращения. Но в целом – все понятно.

Объективы

Первое и самое главное в системных объективах от Fuji это то, что практически все они – топы. Да, именно так, в фуджиках практически нет “дешевых и компромиссных” стекол, за исключением 27 мм фикса и нескольких “китов” стандартных фокусных (16-50 и 55-200). И даже в этом случае, самый простой 16-55/3,5-5,6 выдает очень и очень неплохую картинку.
Большинство из фиксов имеют светосилу f/1,4, некоторые – f/2, зумы – от f/2,8. Конструктив – практически всегда цельнометаллический, безо всяких резинок и пластика.
Про любой из объективов фуджи, можно сказать: “Мацашь в руки, маешь – вещь!”
Плюсом данного подхода является тот факт, что любым из объективов реально хочется снимать, не заморачиваясь. Минус – цена. Кто хочет ужаснуться современным ценам – welcome на яндекс-маркет.

Особенностью объективов фуджи являются электронные кольца управления – передача параметров зума, диафрагмы и фокусировки не механическая, а электронная. С одной стороны – это позволяет сделать плавную регулировку при съемке видео, а так же – полную пыле-влагозащищенность объектива. С другой – к такому тоже придется привыкнуть, реакция объективов не столь однозначна как при механическом управлении.

Зато имеется достаточно большой ход кольца фокусировки, примерно два оборота от МДФ до бесконечности, что дает большие возможности при съемке.

Мне довелось снимать на 4 объектива системы Fujifilm:

  1. 16-50/3,5-5,6. Стандартный и самый распространенный кит. Пластик, хотя дизайн полностью повторяет старших собратьев. Отсутствует кольцо диафрагмы – управление диафрагмой и стабилизатором – из тушки, как в зеркалке. Первая версия была скучновата по рисунку, но неплоха по резкости (зачастую ее предпочитают более дорогому 18-55/2,8-4), вторая – говорят еще лучше, но в руки мне пока не попала. Встроенный хороший стабилизатор.
  2. 35/1,4. Изумительный “нормальный” объектив. Резкость, рисунок, конструктив – все на высоте! Полностью металлический. Имеет кольцо диафрагмы. Его смело можно рекомендовать как штатный и основной объектив для творческой и семейной съемки.
  3. 23/1,4. Очень хороший ширик с громадной светосилой и не менее громадной ценой. Резок по всему полю практически сразу с открытой. Для своих характеристик – вполне компактен, хотя и нелегок, все таки металлический конструктив. Переключение в ручной режим – как на объективах Tokina – нужно потянуть на себя колесико фокусировки, открывая шкалу дистанций и ГРИП. Из недостатков – разве что очень легко вращающееся кольца фокусировки и диафрагмы, иногда сбиваются от простого прикосновения пальцем.
  4. 18/2. Репортажный штатник. ЭФР – 27 мм, классическое репортажное фокусное времен пленки. Зачастую на него ругаются что он мылит края на открытой диафрагме, но лично меня это не особо смущает. Зато он очень компактен(фотоаппарат с ним помещается в карман куртки), относительно недорог и быстр в фокусировке. А так же имеет свой, достаточно душевный рисунок с объемом. Кольца фокусировки и диафрагмы – металлические, с тугим, приятным ходом.

Аккумуляторы

Да, их хватает ненадолго – от 300 до 600 кадров(кто-то упоминал 1000), в зависимости от режима использования, и нужно следить/отключать камеру чтобы она не кушала слишком много (хотя есть таймер сна). Да, лучше всегда иметь с собой запасной. Да, лучше брать оригинальные, а не китай (которые минимум на треть менее емкие, и вообще могут глюкнуть или сгореть в любой момент. Да, это недешево – оригинал стоит сейчас порядка 1,6-2,5 тыщ (хотя можно ухитриться взять в пределах тысячи со всякими скидками).
Время зарядки аккумулятора – примерно час-полтора в ситуации “о надо бы зарядить!” и порядка двух в состоянии “ну все, приехали”.

Про цвет и свет

Кэнонисты, если судить по отзывам на форуме, никаких потерь в динамическом диапазоне, при переходе на фуджик, не отмечают. В цветах – сильно радуются.
Никонистам, особенно имеющим многопиксельные камеры(Д610/д7100) может показаться маловат динамический диапазон в джипегах на сильно контрастных сценах. Но равы – практически такие же “тянучие” как у никона, а цвета и скинтон несомненно лучше.

Пример – джипег без обработки, джипег с вытянутыми в +100 тенями в лайтруме, и рав с вытянутыми тенями в +100 в лайтруме:

Дороговизна камер Fujifilm стала стереотипом сразу после выхода X100. С тех пор многое изменилось: модельный ряд существенно расширился, появились как высококлассные, так и базовые недорогие камеры. Выбор сейчас есть на любой вкус и под любой бюджет. Но теперь, похоже, Fujifilm хочет закрепить за собой звание производителя с лучшим value for money. Во всяком случае Fujifilm X-T10 пока выглядит лучшим выбором в своем классе.

Fujifilm X-T10, официальный портрет

Если вкратце, то новая модель во многом повторяет флагманскую – X-T1. Она использует тот же сенсор, такой же процессор, у нее очень близкая эргономика и удивительно схожий дизайн. Есть и кое-какие технические упрощения, но их немного, а разница в цене огромная – Fujifilm X-T10 стоит в полтора раза дешевле. Но давайте выясним, нет ли в этом какого-нибудь подвоха.

Технические характеристики, комплектация

Fujifilm X-T10 Fujifilm X-T1
Класс беззеркальная камера со сменной оптикой продвинутая компактная камера
Матрица APS-C (23,6×15,6 мм), X-TRANS CMOS II, 16 Мп APS-C (23,6×15,6 мм), X-TRANS CMOS II, 16 Мп
Байонет/объектив сменный, байонет Fujifilm X сменный, байонет Fujifilm X
Формат** снимков** JPEG, RAW (4896×3264) JPEG, RAW (4896×3264)
Формат** видео** MPEG4 (1920х1080, 60 fps) MPEG4 (1920х1080, 60 fps)
Диапазон** светочувствительности** ISO 200–6400 (100–51200) ISO 200–6400 (100–51200)
Диапазон** выдержек** 1/32000 – 30 с 1/32000 – 30 с
Экран LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 920 000 точек LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1 040 000 точек
Видоискатель электронный, разрешение – 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра (увеличение 0,62х) электронный, разрешение – 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра (увеличение 0,77х)
Вспышка встроенная, ведущее число 5 м при ISO 100 внешняя, в комплекте, ведущее число 8 м при ISO 100
Wi-Fi встроенный модуль Wi-Fi встроенный модуль Wi-Fi
Память карты SD/SDHC/SDXC карты SD/SDHC/SDXC/UHS II
Интерфейсы USB/AV, HDMI USB/AV, HDMI
Аккумулятор NP-W126, литий-ионный, 1260 мАч NP-W126, литий-ионный, 1260 мАч
Габариты и вес 118x83x41 мм, 381 г 129x90x47 мм, 440 г

В комплекте с камерой поставляется объектив Fujinon XF 18–55 мм F2.8–4 R LM OIS. Кроме того, возможен вариант комплектации с объективом 16–50 мм, а также без объектива (body). Во всех трех случаях вы найдете в коробке зарядное устройство, комплект кабелей, шейный ремень, заглушку байонета, а также подробную инструкцию.

Дизайн, эргономика

Очевидно, при разработке Fujifilm X-T10 за основу был взят корпус X-T1. Издалека эти камеры легко спутать, но при внимательном рассмотрении различия становятся очевидными.

Общий вид Fujifilm X-T10

У X-T10 более резкие очертания корпуса, которые усиливают сходство с пленочными зеркалками прошлых лет. Отсутствие плавных скруглений на пентапризме, прямые линии по бокам, четкая граница между металлическими и пластиковыми элементами – все это делает облик более брутальным. В хорошем смысле.

Fujifilm X-T10 в руке

Механические элементы управления присутствуют изрядном количестве, однако корпус не выглядит перегруженным. Расположение кнопок и дисковых селекторов типично для Fujifilm, но если сравнивать X-T10 с X-T1, то можно заметить немало различий. Логично, что у флагманской модели органов чуть больше.

Читайте также:  Джойстик xbox 360 инструкция

Верхняя панель корпуса Fujifilm X-T10

Слева на верхней панели корпуса Fujifilm X-T10 расположен селектор способа протяжки с девятью положениями, а также и рычажок возведения вспышки. Стоит напомнить, что X-T1 поставлялся в комплекте с внешней вспышкой, а у X-T10 она встроенная – в сложенном виде совсем незаметная.

Встроенная вспышка Fujifilm X-T10

В центре верхней панели привычно располагается порт «горячий башмак» для вспышки. Справа от него – два дисковых селектора (выдержка, поправка экспозиции), два рычажка (питание и авторежим) и две кнопки (спуск затвора и видеозапись). Отдельный элемент управления для включения автоматического режима – явление для камер не новое, однако в беззеркалках Fujifilm прежде не встречалось. А у Panasonic, например, давно есть отдельная кнопка, да еще и с индикатором.

Элементы управления на верхней панели Fujifilm X-T10

Кнопка включения видеозаписи расположена так, чтобы ее нельзя было нажать случайно. Она маленькая и защищена расположенным рядом селектором. Но при желании этой клавише можно назначить другую функцию. Для этого нужно удерживать ее нажатой в течение двух секунд, а затем – выбрать нужную функцию в контекстном меню. Очень удобное и грамотное решение. Таким же образом можно настроить и другие кнопки – камера вообще очень здорово подстраивается под конкретные нужды.

Переключатель режимов фокусировки на лицевой панели Fujifilm X-T10

На лицевой стороне располагается металлический байонет с кнопкой фиксации, справа от него – трехпозиционный селектор режимов фокусировки (AF-S, AF-C и MF). Слева от байонета можно заметить передний скроллер и лампу подсветки. Скроллер может не только вращаться вправо и влево, но и нажиматься. На нажатие можно назначить нужную вам функцию.

Задняя сторона корпуса Fujifilm X-T10

Заднюю панель камеры условно можно разделить на две зоны. Верхняя – узкая горизонтальная полоса над экраном. Здесь расположены (слева направо): кнопки удаления снимка и перехода в режим просмотра, глазок видоискателя с инфракрасным сенсором, кнопкой переключения экран/видоискатель и колесиком диоптрийной коррекции. Правее видоискателя – кнопки AE-L, AF-L и еще один дисковый селектор, который можно нажимать. Правда, его функции переназначить нельзя.

Элементы управления на задней панели Fujifilm X-T10

Второй блок – это собственно экран с наклонным механизмом, небольшой прорезиненный упор для большого пальца и несколько кнопок (быстрое меню, DISP/BACK и Fn), в числе которых есть и пятипозиционный навигационный блок. Все четыре кнопки-направления можно переназначить. Правда, делать это нужно через главное меню, в то время как клавиша Fn поддается настройке быстрым способом. Ну а по длительному нажатию DISP/BACK можно получить доступ к полному списку функций всех настраиваемых кнопок.

Правая боковая панель пустует. А левая содержит только небольшую заглушку, под которой находятся порты USB, HDMI (оба – в версиях mini) и разъем для микрофона или пульта ДУ.

Разъемы на левом боку Fujifilm X-T10

Снизу традиционно находится резьба для установки камеры на штатив, смещенная вправо относительно оптической оси камеры и отсек для батареи и карты памяти. Когда камера стоит на штативе, носитель заменить невозможно – площадка штатива не дает открыть крышку отсека. В этом плане Fujifilm X-T1 выглядела более удобной – там отсек для карты располагался на правой боковине и открывался совершенно свободно.

Нижняя панель корпуса Fujifilm X-T10

И последнее, что стоит отметить в дизайне – это упраздненная защиты от пыли и влаги. С X-T1 можно было снимать под дождем (при наличии защищенного объектива), а вот X-T10 уже нельзя. Пара капель скорее всего камере не повредит, но в дождливую погоду стоит соблюдать осторожность.

Экран, видоискатель

Размер и конструкция экрана в точности соответствуют старшей модели. Три дюйма по диагонали, наклонный механизм – вот это все. Правда, разрешение у матрицы чуть ниже – 920 000 точек против 1 040 000. На первый взгляд, разница небольшая, однако вся соль в том, что в X-T10 стоит матрица более низкого класса. В тепличных условиях претензий к ней никаких. Но стоит только выйти на улицу в солнечную погоду, сразу станет ясно в чем подвох.

Конструкция экрана Fujifilm X-T10

Оценить правильность экспозиции в солнечную погоду невозможно, а порой трудно даже строить кадр. Максимальной яркости недостаточно, а антибликового покрытия на защитном стекле нет.

Спасти ситуацию призван видоискатель, который – опять же – обладает таким же разрешением, как и его аналог в Fujifilm X-T1. Правда, и здесь есть небольшое отличие – картинка выглядит мельче (увеличение 0,62х против 0,77х). Но это как раз не доставляет никаких неудобств.

Функциональные возможности

От флагманской камеры Fujifilm X-T10 достался 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II, который в свою очередь заимствован у Fujifilm X-E2. Вообще Fujifilm не закупает матрицы у сторонних производителей, так что использование одной и той же модели в течение нескольких лет выглядит логичным шагом. Напомню, что второе поколение X-Trans CMOS отличается отсутствием низкочастотного фильтра, а также поддержкой гибридной автофокусировки за счет фазовых датчиков в структуре самой матрицы.

Сенсор X-Trans CMOS II и процессор EXR II

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200–6400 (на всех этих значениях камера снимает в формате RAW), но может быть расширен до ISO 100–51200 (здесь уже съемка возможна только в JPEG).

Затвор вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного значения выдержки (Bulb). Все выдержки короче 1/4000 отрабатываются электронным затвором. Стоит отметить, что в Fujifilm X-T1 возможность использования выдержек с электронным затвором была добавлена в новой прошивке. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигает 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW. Впрочем, при использовании медленных карт памяти значения могут быть ниже.

Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке — функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Фокусировка очень быстрая и уверенная, и хотя заявлено большее количество датчиков, превосходства над X-T1 в скорости не видно. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть менее уверенно, но все равно довольно точно и быстро. Правда, как и прежде, многое зависит от объектива. В старой оптике для Fujifilm, судя по всему, сам мотор работал достаточно медленно. С комплектным объективом 18–55 мм камера наводится исключительно быстро.

Как уже говорилось, в отличие от старшей модели Fujifilm X-T10 располагает встроенной вспышкой. Она возводится вручную, механическим образом, с помощью отдельного рычажка. Ведущее число сравнительно небольшое – 5 метров при ISO 100.

Ну и, конечно, стоит отметить традиционные для камер Fujifilm режимы симуляции пленки, наличие нескольких художественных фильтров, богатые возможности съемки с брекетингом, функцию расширения динамического диапазона снимков, а также возможность интервальной съемки.

Кроме того, Fujifilm X-T10 имеет встроенный модуль Wi-Fi и может управляться удаленно с помощью айфона, айпада или Android-смартфона. Возможности в целом стандартные: можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки (данные передаются от GPS-модуля смартфона).

Съемка, автономная работа

Как уже говорилось, честно сенсор отрабатывает чувствительность в значениях от 200 до 6400 единиц. В этом диапазоне можно снимать, как в формате RAW, так и в JPEG. Дальнейшее увеличение чувствительности осуществляется программно и доступно только при съемке в формате JPEG. Тестовая сцена отснята на всех значениях чувствительности с шагом в одну ступень.

Ссылка на основную публикацию
Установить программу для сканирования документов бесплатно
Загрузите бесплатно пробную полнофункциональную версию программы для сканирования Scanitto Pro. Данная версия работает без каких-либо ограничений в течение 30 дней....
Террария мешок с сюрпризом
Мешок с сокровищамиTreasure Bag Характеристики Тип Мешок Подсказка Открывать правой кнопкой мыши Редкость Внутренний ID предмета: 3318-3332 Эксклюзивный контент ПК...
Термопринтер для печати чеков
Термопринтер для чеков — это печатное устройство, которое применяется в торговле и ряде других сфер. Большинство моделей являются стационарными и...
Установить протокол mtp media transfer protocol
Описание Компания Microsoft содержит под своим крылом множество драйверов, среди этой коллекции находится и Media Transfer Protocol, тот самый драйвер,...
Adblock detector