Фольксваген тигуан с механической коробкой передач

Фольксваген тигуан с механической коробкой передач

Лично я уважаю исключительно механику
Многие со мной не согласятся! Их право…

Вот статейка про плюсы и минусы механики и автомата… кому интересно, прошу))

Ручная или автоматическая коробка передач?

Сколько людей – столько и существует мнений. С момента появления на дорогах мира первых автомобилей, не прекращаются споры водителей и авто-разработчиков о плюсах и минусах тех или иных конструктивных особенностей их железных коней. Спорят обо всем. Например, что практичней: модели с двумя или четырьмя дверьми, бензиновый или дизельный двигатель, правое или левое размещение руля.

Не оставили автолюбители вниманием и один из важнейших агрегатов автомобиля – коробку передач. Какая из них лучше, механическая или все-таки автомат?

Давайте подробней остановимся на последнем вопросе.

Для информации: коробка передач автомобиля средства предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента в более широком диапазоне, чем это может обеспечить двигатель внутреннего сгорания. По способу управления коробки передач делятся на механические и автоматические.

Большинство выпускаемых на отечественном рынке автомобилей оснащены механической ступенчатой коробкой переключения передач (МКПП). Обычно это четыре или пять передач переднего хода, не считая передачи заднего.

Принцип работы механической коробки переключения передач состоит в том, что в ее корпусе находится набор шестерней, которые соединяются между собой в определенных комбинациях и таким образом образуют несколько передач с различным передаточным числом. Специальные синхронизаторы уравнивают скорости вращения шестерней при их соединении, уменьшая при этом их износ. Водитель автомобиля, предварительно отключив сцепление, с помощью специального рычага вручную соединяет шестерни в нужной комбинации.

В последнее время все больше ведущих производителей выпускают автомобили с установленными на них автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Основное отличие их от механических состоит в том, что определенные конструктивные особенности позволяют осуществлять переключение передач в автоматическом режиме в зависимости от оборотов двигателя.

Рассмотрим сильные и слабые стороны обеих коробок.

К недостаткам механической коробки передач можно отнести то, что водителю постоянно необходимо производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с ручкой переключения передач. Это особенно утомительно при движении в условиях мегаполиса с огромным количеством перекрестков, вечными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины.

Другим минусом ручной коробки передач является то, что для их переключения, водителю необходимо иметь ряд навыков, которые вырабатываются только частым их повторением, а на это потребуется некоторое время.

К положительному моменту механической коробки передач можно отнести сравнительную простоту ее конструкции и надежность. Из теории надежности мы знаем, что чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа. Из надежности вытекает еще одно достоинство механической коробки – экономичность. Понятно, что чем меньше мы обращаемся в сервис, тем больше экономим средств. Кроме того, механическая коробка передач дешевле в ремонте. Простота ее конструкции позволяет умелому автолюбителю устранять ее неисправности прямо в гараже.

В случае с поломкой автомата без автосервиса не обойтись, а, скорее всего, придется приобретать новый механизм. Да и сама его стоимость намного выше, чем у механической.

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки автоматической коробки переключения передач.

Автомобиль, оборудованный автоматом, потребляет такое количество топлива, какое заложено программой. Водитель автомобиля с механической коробкой может, при наличии соответствующих навыков, регулировать экономичность потребления горючего.

Читайте также:  Как отполировать пластмассу в домашних условиях

Как мы уже говорили, автоматическая коробка передач конструктивно более сложна и поэтому вероятность ее поломки выше. Хотя последние разработки инженеров автомехаников неуклонно повышают надежность автоматов.

Еще одним минусом является то, что автоматическая коробка очень чувствительна к ударам на неровной дороге.

Но не все так мрачно. Безусловным достоинством АКПП является комфорт при эксплуатации транспортного средства, особенно для начинающих водителей. Отсутствие элементов сцепления тоже немаловажная деталь. А в условиях движения по большому городу, частых остановках на светофорах и долгому стоянию в пробках, автомобиль с автоматической коробкой переключения передач просто незаменим. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.

Компактный внедорожник Volkswagen Tiguan стал популярным среди российских автолюбителей благодаря комфортному салону, стильному дизайну и хорошей проходимости. Это идеальный вариант для наших дорог, ведь на таком автомобиле можно с легкостью передвигаться не только по хорошей трассе, но и преодолевать препятствия, которые часто встречаются на пути наших водителей. Несмотря на то, что большинство европейских водителей предпочитает ездить на машинах с автоматической или роботизированной коробкой передач, в России многие любят механику. Именно им придется по вкусу версия с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП. Рассмотрим технические особенности этой комплектации более подробно.

Компактный внедорожник с яркой внешностью

Tiguan 2 поколения выглядит довольно выразительно и солидно. Прямые передние стойки, большие арки колес делают этот автомобиль довольно брутальным. Экстерьер дополнен современной передней светодиодной оптикой и обновленными задними фонарями.

Салон порадует обилием хромированных элементов, мультифункциональным рулем, мягкой передней панелью и большим количеством ящичков и ниш для хранения мелочей. В ТОПовой комплектации обивка выполнена из мягкой натуральной кожи.

Volkswagen Tiguan по рейтингу Euro NCAP занимает ведущую позицию по безопасности пассажиров. Это было доказано многочисленным краш-тестами.

Двигатели

Механическая коробка передач доступна только с бензиновыми моторами объемом 1,4 литра. Выбор невелик, но для любителей контролировать смену передаточных чисел другого выбора нет. С МКПП и передним приводом в паре работает силовой агрегат на 125 л.с., с полным приводом доступен мотор на 150 л.с. с буквенным обозначением CZDA или CZEA.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой непосредственного впрыска переваривает крутящий момент до 350 Н*м. Степень сжатия — 10,5. Расход топлива в разных циклах составляет 5,9-6,8 литра на 100 км. Мотор на 150 л.с. оснащен турбонагнетателем. Опционально ДВС может оснащаться системой старт-стоп.

Динамика разгона Volkswagen Tiguan с МКПП и полным приводом средняя, машина набирает скорость 100 км/ч за 9,2 сек. Но, если учесть, что это довольно-таки тяжелый кроссовер, этот показатель устроит большинство автолюбителей.

Volkswagen Tiguan с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой передач обладает такой же динамикой разгона, как и версия на механике. Переднеприводная версия с мотором на 150 л.с. разгоняется за такое же время, а вот укомплектованная силовым агрегатом на 125 лошадей разгоняется до сотни за 10,5 сек.

Двигатели CZDA и CZEA довольно надежны и знакомы многим. Их устанавливают на такие популярные марки, как Volkswagen Golf, Passat, Skoda Superb.

Читайте также:  Программа для настройки пид регулятора

4WD: особенности

Полный привод на Тигуане работает на основе муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент, как и у предыдущих поколений, передается посредством дискового привода, но вместо гидравлического насоса теперь используется электрический. Теперь управление полным приводом полностью осуществляется с помощью электроники. Это позволило значительно сократить время блокировки муфты, если есть такая необходимость.

Блокировка муфты в новом кроссовере происходит еще до блокировки колес, благодаря этому автомобиль более уверенно ведет себя на бездорожье. При работе системы ESP муфта не всегда размыкается, как в предыдущих версиях, при необходимости она может оставаться сомкнутой.

В предыдущих версиях 4WD в муфте использовалось масло G 052 175 A1, в новом четвертом поколении используется масло с маркировкой G 055 175 A2. Это следует знать при его замене, которую рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров пробега.

Режим работы муфты зависит от режима движения:

  • При разгоне крутящий момент максимально передается на заднюю ось, фрикционные диски в максимальном зацеплении.
  • При движении с большой скоростью минимум энергии двигателя передается на заднюю ось.
  • При торможении и остановке муфта полностью размыкается.
  • На скользкой дороге датчики распознают пробуксовку и регулируют крутящий момент ситуативно.
  • При срабатывании ABS муфта всегда размыкается, при работе ESP — по обстоятельствам.
  • Если при начале движения передние колеса пробуксовывают, электроника передает усилие на заднюю ось.

Система позволяет уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях.

Какая МКПП установлена на Volkswagen Tiguan

На кроссоверах второго поколения установлена механическая шестиступенчатая коробка передач производства концерна VAG 02Q. Она способна работать в паре с двигателями с крутящим моментом до 350 Н*м. В основу этой трансмиссии положена МКПП 02М, которую устанавливали на автомобили Шкода Октавия первого поколения.

Благодаря усовершенствованному валу переключения смена передач стала более четкой, это позволяет водителю наслаждаться комфортом во время движения. Также в 02Q появились шариковые подшипники вместо роликовых, вместо болта кулисы переключения передач используется штифт, а болтовое соединение вала КПП с картером отсутствует. МКПП работает в паре со сцеплением с гидравлическим приводом.

1-6 передачи имеют передаточные числа соответственно:

Передаточное число задней скорости — 4,549.

Какое масло используется в МКПП 02Q

Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке передач составляет 2,3 литра. Используется трансмиссионное масло G 052 171 A2-SAE 70W 75.

Мнения насчет замены масла в коробке разные, но мастера на специализированных СТО все-таки рекомендуют проводить эту процедуру. Подтверждением этого утверждения служит цвет и вязкость трансмиссионной жидкости, слитой с автомобилей, проехавших более 80-100 тыс. км.

Процедура замены масла довольно простая. Чтобы открутить сливную пробку, понадобится ключ М16. Старое маслу нужно полностью слить, а затем через заливную горловину залить новую трансмиссионную жидкость. Последние 200-300 мл масла заливаются с трудом. Чтобы упростить эту процедуру, нужно приподнять автомобиль, вывесив переднюю ось. Чтобы точно рассчитать объем, нужно измерить, сколько масла было слито из КПП и залить ровно столько же.

Покупать ли Volkswagen Tiguan с МКПП 4WD

Безусловно, поклонники автоматов даже не будут рассматривать комплектацию с механикой, но для тех, кто любит и умеет ездить на МКПП это отличный вариант. 6-ступенчатая коробка обеспечивает хорошую динамику, экономит топливо, а передачи включаются легко и четко. Передаточные числа подобраны таким образом, что и на трассе, и в городе водитель будет чувствовать себя уверенно, а не дергать постоянно ручку селектора.

Читайте также:  Четные и нечетные гармоники

Тигуан с МКПП и полным приводом — это автомобиль с отличной проходимостью. Полный привод не допускает пробуксовок, интеллектуальная система поможет преодолеть грязь и гололед. В таких условиях можно не опасаться за КПП. Если роботы боятся перегрузок и пробуксовок, то старая добрая механика выдержит все, даже буксировку. Если вы цените простоту и надежность — эта машина для вас.

Volkswagen Tiguan 2 поколения

Интерьер Volkswagen Tiguan 2 поколения с механической коробкой передач

Муфта Haldex4-го поколения

Масло для муфты Haldex4-го поколения

Шестиступенчатая коробка передач производства концерна VAG 02Q

Трансмиссионное масло G 052 171 A2-SAE 70W 75 для МКПП 02Q

На российском рынке Тигуаны с механической коробкой – представлены небольшим числом комплектаций. Точнее, доступна ровно одна из них, как в переднеприводной, так и в полноприводной версии.

С МКП доступна лишь комплектация Trend&Fun. Самая подходящая для бездорожья версия, Track&Field, оснащается «автоматом». Значит, механическую трансмиссию производитель устанавливает, ориентируясь на то, что подобные комплектации будут приобретать по соображениям экономии. Такой автомобиль – дешевле в послегарантийном обслуживании.

Тестируемая версия VW Tiguan оказалась переднеприводной. Клиренс автомобиля равен 20 см, что можно считать плюсом. Комплектация, все же, не относится к внедорожным, что вызвано наличием аэродинамического бампера (который снижает передний свес до 18 градусов).

Как автомобиль ведет себя на асфальте

Переднеприводный Volkswagen Tiguan с МКП — довольно легкий в управлении автомобиль, обладающий упругой подвеской и спортивной динамикой разгона. Движение на такой машине в городе может вызывать только положительные эмоции.

К плюсам комплектации относится спортивная настройка подвески. Вальяжной плавности и мягкости движений от Тигуана ожидать не следует. Звукоизоляция выполнена на среднем уровне. А вот фирменная механическая коробка – требует привычки.

Начинается все с нестандартного хода рычага, но это еще не все… Правильный выбор моментов переключений – потребует отдельного навыка. Тигуан «помогает» начинающему водителю, выводя на экран номер подходящей передачи. Что действительно делает проще управление подобной машиной.

Больше подходит для города

Максимум, чего можно достичь с «механикой» — это сравняться в разгоне с DSG. Повторим, что МКП не исключили из комплектаций лишь из-за доступной цены. К положительным чертам данной версии автомобиля относится наличие адаптивной оптики (луч может следовать за направлением поворота). Инженеры снабдили комплектацию и системой «Старт-Стоп».

Вообще об опциях VW Tiguan нужно рассказывать отдельно. Вроде бы бюджетная комплектация включает омыватель фар, обогрев омывателя лобового стекла… То есть, изготовители старались подготовить машину к российским условиям, приложив максимум усилий. Приноровившись к управлению, можно достичь расхода топлива менее 8 л/100 км (это – с TSI 1,4). Но показатель обусловлен скорее объемом двигателя, а не типом трансмиссии. Теперь DSG по своим возможностям – приближается к «механике» (в чем состоит особенность последнего поколения машин Volkswagen).

Ссылка на основную публикацию
Установить программу для сканирования документов бесплатно
Загрузите бесплатно пробную полнофункциональную версию программы для сканирования Scanitto Pro. Данная версия работает без каких-либо ограничений в течение 30 дней....
Террария мешок с сюрпризом
Мешок с сокровищамиTreasure Bag Характеристики Тип Мешок Подсказка Открывать правой кнопкой мыши Редкость Внутренний ID предмета: 3318-3332 Эксклюзивный контент ПК...
Термопринтер для печати чеков
Термопринтер для чеков — это печатное устройство, которое применяется в торговле и ряде других сфер. Большинство моделей являются стационарными и...
Установить протокол mtp media transfer protocol
Описание Компания Microsoft содержит под своим крылом множество драйверов, среди этой коллекции находится и Media Transfer Protocol, тот самый драйвер,...
Adblock detector