Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор солекс

Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор солекс

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Читайте также:  Как вытянуть превью из ютуба

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

Читайте также:  Как отключить семейный поиск в яндексе

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Недавно заказал у китайцев на алиэкспресс фильтр нулевого сопротивления с диаметром посадочного места 80мм. Планировал использовать его как замену москвичевской "бочке", потому как она слишком много занимает места под капотом.

Обошелся он в 370р с доставкой, ехал месяц. Внешне выглядит неплохо, но его фильтрующая способность у меня вызывает недоверие. В качестве сравнения я взял фильтр от АМ Москвич 2141 и китайский нулевик и сравнил их на просвет. У китайского нулевика видны явные просветы ячеек, довольно крупные, чтобы их без труда различить невооруженным глазом. Фильтрущий элемент москвичевского фильтра оказался с совершенно неразличимыми ячейками, свет просто равномерно проходит через него.
Также, в качестве окончательно сравнения я посмотрел "дорогие" нулевики на авторынке. Выглядят они куда более красиво, но ситуация с просветом та же.
В общем, сделал выводы, что нулевики не годятся для каждодневной езды, они будут пропускать мелкую пыль, которая губительна для мотора.
В итоге, я стал искать варианты, как применить москвичевский фильтр, который стоит копейки, но имеет неплохие характеристики фильтрации. После того, как снял "бочку" и поставил китайский нулевик — обратил внимание, что диаметр посадочного места гофры и внутренний диаметр фильтра примерно совпадают. Прикинул — так оно и есть! Соответстенно, если с другой стороны заткнуть дырку фильтра — получится неплохой вариант самодельного "нулевика". Нулевиком его конечно сложно назвать, это попросту обычный фильтр, он имеет некоторое, довольно значительное сопротивление потоку воздуха в карбюратор, но при этом он дешев, прост, занимает минимум места и полностью выполняет свою функцию — фильтрацию. В любой момент фильтр можно выкинуть, заменив новым.

Читайте также:  Xiaomi redmi note 3 pro размер экрана

Для сборки фильтра под солекс понадобилось минимум частей. А именно:
— Собственно, сам фильтр
— Гофра
— Фланец воздушного фильтра (т.н. "черепаха")
— Банка из-под салата "Морская капуста" с ближайшего супермаркета

На установку нулевого фильтра меня сподвигла смена старого карбюратора на новый 083-й солекс. старый корпус фильтра не ставился на солекс из-за близко расположенной к карбу трубки отбора картерных газов, сначала я хотел ее переделать, но там возникли свои трудности и проблемы. от старого фильтра пришлось отказаться)

поехал в магазин, на карбюраторные двигатели было два нулевика: конструктивно одинаковые просто один фильтр красный а другой синий.
мне больше понравился красный, помню коробка была клетчатая с надписью Pro sport (в коробке был сам фильтр в сборе и красная прокладка) вместе с ним я купил масло для пропитки и средство для очистки (продаются в аэрозолях)

в нижней части корпуса фильтра было отверстие под отбор картерных газов, туда я вворил трубку отбора картерных газов срезанную с корпуса старого фильтра

что нужно для установки фильтра:

нижняя крышка фильтра с вваренной трубкой (на фото выше)

резиновая прокладка от старого корпуса фильтра

не знаю как назвать, в общем металлическую прокладку со старого фильтра

Ссылка на основную публикацию
Установить программу для сканирования документов бесплатно
Загрузите бесплатно пробную полнофункциональную версию программы для сканирования Scanitto Pro. Данная версия работает без каких-либо ограничений в течение 30 дней....
Террария мешок с сюрпризом
Мешок с сокровищамиTreasure Bag Характеристики Тип Мешок Подсказка Открывать правой кнопкой мыши Редкость Внутренний ID предмета: 3318-3332 Эксклюзивный контент ПК...
Термопринтер для печати чеков
Термопринтер для чеков — это печатное устройство, которое применяется в торговле и ряде других сфер. Большинство моделей являются стационарными и...
Установить протокол mtp media transfer protocol
Описание Компания Microsoft содержит под своим крылом множество драйверов, среди этой коллекции находится и Media Transfer Protocol, тот самый драйвер,...
Adblock detector