Дескрипторы это в педагогике

Дескрипторы это в педагогике

Читайте также:

  1. в образовательных учреждениях Ставропольского края
  2. ВОЗДУШНЫЕ СУДА И ВОЗДУШНЫЕ СУДА-ТРЕНАЖЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  3. Вузы должны осуществлять непрерывный мониторинг и периодическую оценку своих образовательных программ.
  4. Древний Восток — прародина образования.
  5. И компетенции врача.
  6. Информация об образовательных программах должна быть актуальной и легкодоступной.
  7. Итоги освоения содержания образовательных областей
  8. Итоги освоения содержания образовательных областей
  9. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  10. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Кадровый консалтинг и аудит персонала».
  11. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Принципом формирования образовательных программ является необходимость достижения конечной цели, которой выступает подготовка специалистов, обладающих определенными фундаментальными знаниями, умениями и навыками.

Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных либо жизненных ситуациях; Компетентность – уровень владения выпускником совокупностью компетенций, отражающий степень готовности к применению знаний, умений, навыков и сформированных на их основе компетенций для успешной деятельности в определенной области.

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Дескрипторы и компетенции на уровне бакалавриата специальности «Сестринское дело»

Дескрипторы Компетенции
Знание и понимание Расширение знаний Углубление знаний
Применение знаний и понимание Инструментальные компетенции:когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения
Выражение суждений Системные компетенции: сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом
Коммуникативные способности Коммуникативные компетенции: -умение выражать чувства и отношения -критическое осмысление, способность к самокритике
Способности к учебе Системные компетенции: способность оценивать место каждого компонента (понимание, отношение и знание) в системе

Дескрипторы и компетенции на уровне магистратуры специальности «Сестринское дело»

Дескрипторы Компетенции
Знание и понимание Расширение знаний Углубление знаний вклад собственных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне
Применение знаний и понимание Инструментальные компетенции: -методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, способность принятия решений и разрешения проблем -технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления
Выражение суждений Системные компетенции: способность планировать изменения с целью совершенствования системы
Коммуникативные способности Коммуникативные компетенции навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства
Способности к учебе Системные компетенции способность конструировать новые системы

Использование компетентностного подхода при оценке образовательных результатов с учетом формирования у студентов способности к успешной социализации, навыков самопрезентации, самоанализа, самооценки, самостановления.

Использование компетентностного подхода при оценке образовательных результатов с учетом формирования у обучающихся способности к успешной социализации как процесса усвоения обучающимся образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков самопрезентации, самоанализа, самооценки предусматривает оценку следующих параметров компетенций выпускников по специальности «Сестринское дело»:

— наличие критического мышления, и формулирования суждений (аргументация, рефлексия, оценивание и умозаключение);

— умение грамотного написания эссе (сфокусированного на предъявлении и развитии аргументации, и рефлексивной оценке);

— наличие способности критического анализа ситуаций;

— умение составлять критическую оценку изученной литературы (введение рефлексивного дневника);

— подготовка сообщений (выступлений); подготовка и написание статей; демонстрация знания, понимания: пересказ, описание, перечисления, распознавание, и изложения; экзамен (устный и письменный); написание эссе, фокусированное на воспроизведении информации; заполнение мультивариантных опросников, выполнение тестов и контрольные опросы; выполнение действий – демонстрация навыков; подготовка отчетов по лабораторной работе; демонстрация опыта и эксперимента; участие в ролевой игре; подготовка презентационного плаката; использование программного обеспечения и видео; наблюдение и реальное воспроизведение профессиональной деятельности.

Оценка образовательных результатов и компетенций не только на уровне квалификации, но и на уровне циклов учебных дисциплин (модулей). Измерительные индикаторы в оценивающих технологиях и средствах.

Планируемые результаты обучения по ОП специальности «Сестринское дело» достигаются в результате освоения модулей (дисциплин) программы. Это означает, что структура ОП специальности должна состоять из модулей (дисциплин), содержательно направленных на достижение определенных (сформулированных) результатов обучения.

Используя оценку в зачетных единицах результатов обучения и распределяя их по модулям (дисциплинам), можно получить оценку в зачетных единицах отдельных модулей и дисциплин. При этом планирование результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) должно учитывать требования ГОСО РК по каждому из учебных циклов и разделов.

Результаты обучения по отдельным модулям программы представляют собой более детализированные знания, умения и навыки, ведущие к приобретению выпускником необходимых компетенций. Эти результаты формулируются проектировщиками ОП специальности и являются основой для разработки рабочих программ отдельных дисциплин (модулей).

Формулирование результатов обучения и определение их «стоимости» в зачетных единицах должно осуществляться совместно разработчиками программы и обеспечивающими кафедрами. Специалисты в соответствующей области могут квалифицированно сформулировать необходимые результаты обучения, определить их значимость для данной ОП специальности и соответственно компетенции выпускника.

После определения «стоимости» в зачетных единицах каждого модуля (дисциплины) программы необходимо определить виды учебных занятий и распределить временной ресурс на их проведение.

На этапе проектирования состава и формирования содержания дидактических единиц ОП специальности «Сестринское дело» важен правильный выбор учебных дисциплин, меж- и мультидисциплинарных дисциплин (модулей), проектов и работ, в том числе групповых, задание направлений производственных практик, выпускных квалификационных работ студентов. На этом этапе необходимо уточнить количество зачетных единиц, соответствующие планируемым результатам обучения и дидактическим единицам образовательной программы.

При проектировании ОП специальности «Сестринское дело» для каждой дисциплины (модуля) предусмотрены соответствующие виды учебных занятий и технологии обучения, которые позволят наиболее эффективно обеспечить достижение планируемых результатов обучения.

ОП специальности «Сестринское дело» использует любые виды учебных занятий (в соответствии с ГОСО): лекции, лабораторные и практические занятия, индивидуальные и групповые проекты, практики, консультации и т.д. Однако, требуемый высокий уровень углубленной подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, в том числе к научно-исследовательской работе, может достигаться только при участии обучающихся в наукоемких научно-исследовательских и научно-практических проектах, в результате чего выпускники будут приобретать профессиональные и общекультурные компетенции, соответствующие запланированным результатам обучения и целям образовательной программы. Практика должна иметь целью систематизацию и расширение профессиональных знаний, формирование у студентов навыков ведения научной работы, исследования и экспериментирования. За время этой практики студент должен в окончательном виде сформулировать тему выпускной квалификационной работы и обосновать целесообразность её разработки.

Для достижения планируемых результатов обучения необходимо активно применять проблемно-ориентированные методы и проектно-организованные технологии обучения, позволяющие достичь нового качества образования, обеспечивающего комплекс компетенций (фундаментальные и технические знания, умения анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, владение методам и проектного менеджмента, готовность к коммуникациям и командной работе и т.д.).

Учебный процесс должен обеспечивать достижение результатов обучения всеми студентами, а образовательная программа должна иметь механизм, обеспечивающий непрерывный контроль выполнения учебного плана и обратную связь для его совершенствования.

Читайте также:  Ошибка пакета безопасности на транспортном уровне

Последний критерий оценки качества ОП специальности «Сестринское дело» определяет необходимость функционирования системы сопровождения карьеры и непрерывного профессионального совершенствования выпускников. Данные, полученные при помощи этой системы, должны использоваться для оценки достижения целей и дальнейшего совершенствования программы.

Качество освоения ОП по дисциплинам специальности «Сестринское дело» (модулям) может адекватно оцениваться с помощью методов и контролирующих материалов, способных обеспечить достоверную информацию об уровне знаний, умений и навыков студента.

На уровне знакомства знания должны проверяться диагностирующими материалами и методами, позволяющими выявить готовность к репродуктивной деятельности в условиях полной определенности.

На уровне воспроизведения знания должны проверяться заданиями, выполнение которых будет свидетельствовать о готовности к реконструктивной деятельности в условиях риска не определенности.

На уровне умений знания должны проверяться задачами, решение которых будет свидетельствовать о готовности к преобразующей деятельности в условиях частичной не определенности, а знания на уровне творчества должны проверяться постановкой соответствующих проблем, решение которых будет свидетельствовать о готовности к продуктивной деятельности в условиях полной не определенности.

Аналогичным образом должны проверяться умения и навыки студентов с использованием соответствующих методик.

Критерии оценки достижения результатов обучения представляют собой описания того, что должен уметь делать студент или выпускник, что бы их продемонстрировать. Методы оценивания результатов обучения должны быть описаны таким образом, чтобы гарантировать их адекватность сформулированным целям.

В каждой дисциплине (модуле) с учетом видов учебных занятий необходимо определить элементы оценивания результатов обучения как согласованные и четко сформулированные неделимые совокупности результатов обучения с соответствующими критериями оценки. При этом каждый элемент оценивания может иметь название и «стоимость» в зачетных единицах.

Материалы, касающиеся критериев, методов и средств оценки достижения результатов обучения, должны содержаться в рабочей программе модуля (дисциплины), наряду с описанием содержания, видов учебных занятий, образовательных технологий и результатов обучения.

Для оценки компетенций студентов необходимо использовать экспертную оценку готовности студентов применять знания и умения в процессе практической деятельности, которая может формироваться как результат выполнения индивидуальных и групповых проектов и выпускных квалификационных работ.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

(от лат. describere— описывать)— 1) единица языка информационно-поисковой системы (ИПС), соответствующая определенному ключевому или базовому понятию, включенному в тезаурус этой системы; 2) термин со строго фиксированным значением, служащий для выражения основного смыслового содержания информационного документа и его идентификации; 3) хранимый в памяти информационный объект, указывающий в каком виде запоминается та или иная информация (напр., в массиве записи или файле).

Смотреть что такое ДЕСКРИПТОР в других словарях:

ДЕСКРИПТОР

дескри́птор (позднелат. descriptor лат. describere описывать) лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служащая для. смотреть

ДЕСКРИПТОР

Протес Протек Протеид Просек Прок Проект Прод Приток Присед Прирост Приор Претор Престо Преос Прекос Предст Предок Потир Поти Потек Пот Постер Пост Посреди Пос Портки Портик Портер Порт Порск Покер Покед Поиск Подтек Подир Питер Писк Писек Пирс Пирке Пир Пикт Пико Пикет Пик Пие Петрик Петр Пестро Пестик Пест Песок Песо Песик Пес Перт Перст Персик Перси Перс Перри Пероксид Перо Периост Период Перидот Пери Пек Педро Педик Пед Отсек Отрепки Откид Отек Острие Остер Ост Осип Осетр Орт Орск Орс Оркестр Орк Орикс Орест Ореид Ордер Оптик Опт Оксид Окрест Одр Одер Ктор Кси Крот Крор Крит Крис Крип Крио Крести Крест Креп Креод Кредо Кредитор Кредит Кот Костер Кос Кортес Корт Корсет Корп Коретр Кордит Корд Копт Копир Копие Копер Коир Кодер Код Кито Кит Кисет Кипр Кипер Киот Кепи Кедр Кед Итр Исток Истод Испод Ископ Иск Ирод Ипс Икт Иксор Икс Икос Идо Ерик Едок Едко Дск Дрс Дротик Птр Дрот Дрок Дрек Рдест Редис Редко Дот Доп Докт Докер Док Дит Дист Рекорд Директор Диоптр Диктор Рекордист Дикт Дико Дер Депо Деп Декорт Декор Дек Деист Депорт Деррик Дескриптор Деспот Детско Ректор Рексит Диптер Диск Диско. смотреть

ДЕСКРИПТОР

Дескриптор Дескриптор — лексическая единица: — выраженная информативным словом (вербально) или кодом; и — являющаяся именем класса синонимичных или . смотреть

ДЕСКРИПТОР

слово, словосочетание или целое высказывание, которые отражают содержание перелагаемого текста в наиболее сжатом виде. В зависимости от характера перед. смотреть

ДЕСКРИПТОР

1) Орфографическая запись слова: дескриптор2) Ударение в слове: дескр`иптор3) Деление слова на слоги (перенос слова): дескриптор4) Фонетическая транскр. смотреть

ДЕСКРИПТОР

ДЕСКРИПТОР а, м. descripteur, нем. Deskriptor, англ. descriptor < describere описывать. лингв., инф. Стандартизированное слово, словосочетание инфр. смотреть

ДЕСКРИПТОР

слово, словосочетание или целое высказывание, которые отражают содержание перелагаемого текста в наиболее сжатом виде. В зависимости от характера передаваемого содержания Д. делятся на номинативные Д., представляющие темы и подтемы первичного текста, и предикативные Д., передающие то, что говорится в пределах каждой темы и подтемы. Лит.: Вейзе А. А. О ядерных текстах и их получении путем компрессии // Проблемы текстуальной лингвистики /Под. ред. проф. В.А. Бухбин-дера. — Киев, 1983; Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М., 1970; Общение. Текст. Высказывание. — М., 1989; Севбо И. П. Структура связного текста и автоматизация реферирования. — М., 1969. В. Н. Мещеряков. смотреть

ДЕСКРИПТОР

(позднелат. descriptor, от лат. describо — описываю) лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служащая для оп. смотреть

ДЕСКРИПТОР

(позднелат. descriptor, от лат. describe — описываю) — лексич. единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка. Служит для описания осн. смотреть

ДЕСКРИПТОР

от лат. describere — описывать) — 1) единица языка информационно-поисковой системы (ИПС), соответствующая определенному ключевому и базовому понятию, включенному в тезаурус этой системы; 2) термин со строго фиксированным значением, служащий для выражения основного смыслового содержания информационного документа и его идентификации; 3) хранимый в памяти информационный объект, указывающий, в каком виде запоминается та или иная информация (напр., в массиве записи или в файле). смотреть

ДЕСКРИПТОР

ДЕСКРИПТОР (позднелат. descriptor, от лат. describe — описываю), лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служащая. смотреть

ДЕСКРИПТОР

ДЕСКРИПТОР (от латинского descriptor — описывающий), лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служит для описания основного смыслового содержания документа или формулировки запроса при поиске документа (информации) в информационно-поисковой системе. Дескриптор однозначно ставится в соответствие группе ключевых слов естественного языка, отобранных из текста, относящегося к определенной области знаний.
. смотреть

Читайте также:  Как поменять язык в adobe flash cc

ДЕСКРИПТОР

(от латинского descriptor — описывающий), лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служит для описания основного смыслового содержания документа или формулировки запроса при поиске документа (информации) в информационно-поисковой системе. Дескриптор однозначно ставится в соответствие группе ключевых слов естественного языка, отобранных из текста, относящегося к определенной области знаний. смотреть

ДЕСКРИПТОР

корень — ДЕСКРИПТОР; нулевое окончание;Основа слова: ДЕСКРИПТОРВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ДЕСКРИПТОР; ⏰Слово Д. смотреть

ДЕСКРИПТОР

(лат. descriptor — описывающий), лексич. единица (слово, словосочетание) информац.-поискового яз., выражающая осн. смысловое содержание к.-л. текста. И. смотреть

ДЕСКРИПТОР

ключевое слово, характеризующее блок информации.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы: описатель, описыватель, таг, тэг, указатель

ДЕСКРИПТОР

(от лат. descriptio — описание) — англ. descriptor; нем. Deskriptor. Лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служащая для выражения основного смыслового содержания документов (текста). Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: описатель, описыватель, таг, тэг, указатель. смотреть

ДЕСКРИПТОР

-а, ч. 1) Інформаційна структура, що описує дані. 2) Лексична одиниця (слово, словосполучення) в інформаційно-пошуковій мові, що служить для опису осн. смотреть

ДЕСКРИПТОР

(2 м); мн. дескри/пторы, Р. дескри/пторовСинонимы: описатель, описыватель, таг, тэг, указатель

ДЕСКРИПТОР

ДЕСКРИПТОР (лат . descriptor — описывающий), лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, выражающая основное смысловое содержание какого-либо текста. Используется при информационном поиске документов в информационно-поисковых системах.

ДЕСКРИПТОР

1. Средство описания мультимедийного контента Употребляется в документе: ГОСТ Р 52591-2006 Система передачи данных пользователя в цифровом телевизионном формате. Основные параметры Телекоммуникационный словарь.2013. Синонимы: описатель, описыватель, таг, тэг, указатель. смотреть

ДЕСКРИПТОР

ДЕСКРИПТОР (лат. descriptor — описывающий) — лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, выражающая основное смысловое содержание какого-либо текста. Используется при информационном поиске документов в информационно-поисковых системах.
. смотреть

ДЕСКРИПТОР

— (от лат. descriptio — описание ) — англ. descriptor; нем. Deskriptor. Лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка , служащая для выражения основного смыслового содержания документов ( текста ) . ДЕСКРИПЦИЯ. См. ОПИСАНИЕ. смотреть

ДЕСКРИПТОР

— (лат. descriptor — описывающий) — лексическая единица (слово,словосочетание) информационно-поискового языка, выражающая основноесмысловое содержание какого-либо текста. Используется при информационномпоиске документов в информационно-поисковых системах. смотреть

ДЕСКРИПТОР

дескриптор [позднелат. descriptor © 2010-2020 Словари онлайн

Краткий обзор

В этой статье я расскажу о том, что такое дескрипторы, о протоколе дескрипторов, покажу как вызываются дескрипторы. Опишу создание собственных и исследую несколько встроенных дескрипторов, включая функции, свойства, статические методы и методы класса. С помощью простого приложения покажу, как работает каждый из них, приведу эквиваленты внутренней реализации работы дескрипторов кодом на чистом питоне.

Изучение того, как работают дескрипторы, откроет доступ к большему числу рабочих инструментов, поможет лучше понять как работает питон, и ощутить элегантность его дизайна.

Введение и определения

Если говорить в общем, то дескриптор — это атрибут объекта со связанным поведением (англ. binding behavior), т.е. такой, чьё поведение при доступе переопределяется методами протокола дескриптора. Эти методы: __get__ , __set__ и __delete__ . Если хотя бы один из этих методов определён для объекта, то он становится дескриптором.

Стандартное поведение при доступе к атрибутам — это получение, установка и удаление атрибута из словаря объекта. Например, a.x имеет такую цепочку поиска атрибута: a.__dict__[‘x’] , затем в type(a).__dict__[‘x’] , и далее по базовым классам type(a) не включая метаклассы. Если же искомое значение — это объект, в котором есть хотя бы один из методов, определяющих дескриптор, то питон может изменить стандартную цепочку поиска и вызвать один из методов дескриптора. Как и когда это произойдёт зависит от того, какие методы дескриптора определены для объекта. Дескрипторы вызываются только для объектов или классов нового стиля (класс является таким, если наследует от object или type ).

Дескрипторы — это мощный протокол с широкой областью применения. Они являются тем механизмом, который стоит за свойствами, методами, статическими методами, методами класса и вызовом super() . Внутри самого питона с их помощью реализуются классы нового стиля, которые были представлены в версии 2.2. Дескрипторы упрощают понимание нижележащего кода на C, а также представляют гибкий набор новых инструментов для любых программ на питоне.

Протокол дескрипторов

Собственно это всё. Определите любой из этих методов и объект будет считаться дескриптором, и сможет переопределять стандартное поведение, если его будут искать как атрибут.

Если объект определяет сразу и __get__ , и __set__ , то он считается дескриптором данных (англ. data descriptor). Дескрипторы, которые определили только __get__ называются дескрипторами не данных (англ. non-data descriptors). Их называются так, потому что они используют для методов, но другие способы их применения также возможны.

Дескрипторы данных и не данных отличаются в том, как будет изменено поведение поиска, если в словаре объекта уже есть запись с таким же именем как у дескриптора. Если попадается дескриптор данных, то он вызывается раньше, чем запись из словаря объекта. Если в такой же ситуации окажется дескриптор не данных, то запись из словаря объекта имеет преимущество перед этим дескриптором.

Чтобы создать дескриптор данных только для чтения, определите и __get__ , и __set__ , и сделайте так, чтобы __set__ выбрасывал исключение AttributeError . Определения метода __set__ и выбрасывания исключения достаточно, чтобы этот дескриптор считался дескриптором данных.

Вызов дескрипторов

Дескриптор можно вызвать напрямую через его метод. Например, d.__get__(obj) .

Однако, наиболее частый вариант вызова дескриптора — это автоматический вызов во время доступа к атрибуту. Например, obj.d ищет d в словаре obj . Если d определяет метод __get__ , то будет вызван d.__get__(obj) . Вызов будет сделан согласно правилам, описанным ниже.

Детали вызова различаются от того, чем является obj — объектом или классом. В любом случае, дескрипторы работают только для объектов и классов нового стиля. Класс является классом нового стиля, если он является потомком object .

Для объектов алгоритм реализуется с помощью object.__getattribute__ , который преобразует запись b.x в type(b).__dict__[‘x’].__get__(b, type(b)) . Реализация работает через цепочку предшественников, в которой дескрипторы данных имеют приоритет перед переменными объекта, переменные объекта имеют приоритет перед дескрипторами не данных, и самый низкий приоритет у метода __getattr__ , если он определён. Полную реализацию на языке C можно найти в PyObject_GenericGetAttr() в файле Objects/object.c .

Для классов алгоритм реализуется с помощью type.__getattribute__ , который преобразует запись B.x в B.__dict__[‘x’].__get__(None, B) . На чистом питоне это выглядит так:

Важные части, которые следует запомнить:

  • дескрипторы вызываются с помощью метода __getattribute__
  • переопределение __getattribute__ прекратит автоматический вызов дескрипторов
  • __getattribute__ доступен только внутри классов и объектов нового стиля
  • object.__getattribute__ и type.__getattribute__ делают разные вызовы к __get__
  • дескрипторы данных всегда имеют преимущество перед переменными объекта
  • дескрипторы не данных могут потерять преимущество из-за переменных объекта
Читайте также:  Южный мост trial version что значит

Объект, который возвращается после вызова super() также имеет собственную реализацию метода __getattribute__ , с помощью которой вызывает дескрипторы. Вызов super(B, obj).m() ищет в obj.__class__.__mro__ базовый класс A , за которым сразу следует B , и возвращает A.__dict__[‘m’].__get__(obj, A) . Если это не дескриптор, то m возвращается неизменённой. Если m нет в словаре, то возвращаемся к поиску через object.__getattribute__ .

Примечание: в питоне 2.2, super(B, obj).m() вызывал __get__ только если m был дескриптором данных. В питоне 2.3, дескрипторы не данных тоже вызываются, за исключением тех случаев, когда используются классы старого стиля. Детали реализации можно найти в super_getattro() в файле Objects/typeobject.c , а эквивалент на чистом питоне можно найти в пособии от Guido.

Детали выше описывают, что алгоритм вызова дескрипторов реализуется с помощью метода __getattribute__() для object , type и super . Классы наследуют этот алгоритм, когда они наследуют от object или если у них есть метакласс, реализующий подобную функциональность. Таким образом, классы могут отключить вызов дескрипторов, если переопределят __getattribute__() .

Пример дескриптора

Следующий код создаёт класс, чьи объекты являются дескрипторам данных и всё, что они делают — это печатают сообщение на каждый вызов get или set . Переопределение __getattribute__ — это альтернативный подход, с помощью которого мы могли бы сделать это для каждого атрибута. Но если мы хотим наблюдать только за отдельными атрибутами, то это проще сделать с помощью дескриптора.

Этот простой протокол предоставляет просто увлекательные возможности. Некоторые из них настолько часто используются, что были объединены в отдельные функции. Свойства, связанные и несвязанные методы, статические методы и методы класса — все они основаны на этом протоколе.

Свойства

Вызова property() достаточно, чтобы создать дескриптор данных, который вызывает нужные функции во время доступа к атрибуту. Вот его сигнатура:

В документации показано типичное использование property() для создания управляемого атрибута x :

Вот эквивалент property на чистом питоне, чтобы было понятно как реализовано property() с помощью протокола дескрипторов:

Встроенная реализация property() может помочь, когда существовал интерфейс доступа к атрибуту и произошли какие-то изменения, в результате которых понадобилось вмешательство метода.

Например, класс электронной таблицы может давать доступ к значению ячейки через Cell(‘b10’).value . В результате последующих изменений в программе, понадобилось сделать так, чтобы это значение пересчитывалось при каждом доступе к ячейке, однако программист не хочет менять клиентский код, который обращается к атрибуту напрямую. Эту проблему можно решить, если обернуть атрибут value с помощью дескриптора данных, который будет создан с помощью property() :

Функции и методы

В питоне все объектно-ориентированные возможности реализованы с помощью функционального подхода. Это сделано совсем незаметно с помощью дескрипторов не данных.

Словари классов хранят методы в виде функций. При определении класса, методы записываются с помощью def и lambda — стандартных инструментов для создания функций. Единственное отличие этих функций от обычных в том, что первый аргумент зарезервирован под экземпляр объекта. Этот аргумент обычно называется self , но может называться this или любым другим словом, которым можно называть переменные.

Для того, чтобы поддерживать вызов методов, функции включают в себя метод __get__ , который автоматически делает их дескрипторами не данных при поиске атрибутов. Функции возвращают связанные или не связанные методы, в зависимости от того, через что был вызван этот дескриптор.

С помощью интерпретатора мы можем увидеть как на самом деле работает дескриптор функции:

Вывод интерпретатора подсказывает нам, что связанные и несвязанные методы — это два разных типа. Даже если они могли бы быть реализованы таким образом, на самом деле, реализация PyMethod_Type в файле Objects/classobject.c содержит единственный объект с двумя различными отображениями, которые зависят только от того, есть ли в поле im_self значение или там содержится NULL (C эквивалент значения None ).

Таким образом, эффект вызова метода зависит от поля im_self . Если оно установлено (т.е. метод связан), то оригинальная функция (хранится в поле im_func ) вызывается, как мы и ожидаем, с первым аргументом, установленным в значение экземпляра объекта. Если же она не связана, то все аргументы передаются без изменения оригинальной функции. Настоящая C реализация instancemethod_call() чуть более сложная, потому что включает в себя некоторые проверки типов и тому подобное.

Статические методы и методы класса

Дескрипторы не данных предоставляют простой механизм для различных вариантов привязки функций к методам.

Повторим ещё раз. Функции имеют метод __get__ , с помощью которых они становятся методами, во время поиска атрибутов и автоматического вызова дескрипторов. Дескрипторы не данных преобразуют вызов obj.f(*args) в вызов f(obj, *args) , а вызов klass.f(*args) становится f(*args) .

В этой таблице показано связывание и два наиболее популярных варианта:

Преобразование Вызвана через объект Вызвана через класс
Дескриптор функция f(obj, *args) f(*args)
staticmethod f(*args) f(*args)
classmethod f(type(obj), *args) f(klass, *args)

Статические методы возвращают функцию без изменений. Вызовы c.f или C.f эквиваленты вызовам object.__getattribute__(c, "f") или object.__getattribute__(C, "f") . Как результат, функция одинаково доступна как из объекта, так и из класса.

Хорошими кандидатами для статических методов являются методы, которым не нужна ссылка на переменную self .

Например, пакет для статистики может включать класс для экспериментальных данных. Класс предоставляет обычные методы для расчёта среднего, ожидания, медианы и другой статистики, которая зависит от данных. Однако, там могут быть и другие функции, которые концептуально связаны, но не зависят от данных. Например, erf(x) это простая функция для преобразования, которая нужна в статистике, но не зависит от конкретного набора данных в этом классе. Она может быть вызвана и из объекта, и из класса: s.erf(1.5) —> 0.9332 или Sample.erf(1.5) —> 0.9332 .

Так как staticmethod() возвращает функцию без изменений, то этот пример не удивляет:

Если использовать протокол дескриптора не данных, то на чистом питоне staticmethod() выглядел бы так:

В отличие от статических методов, методы класса подставляют в начало вызова функции ссылку на класс. Формат вызова всегда один и тот же, и не зависит от того, вызываем мы метод через объект или через класс.

Это поведение удобно, когда нашей функции всегда нужна ссылка на класс и ей не нужны данные. Один из способов использования classmethod() — это создание альтернативных конструкторов класса. В питоне 2.3, метод класса dict.fromkeys() создаёт новый словарь из списка ключей. Эквивалент на чистом питоне будет таким:

Теперь новый словарь уникальных ключей можно создать таким образом:

Если использовать протокол дескриптора не данных, то на чистом питоне classmethod() выглядел бы так:

Ссылка на основную публикацию
Действие недоступно для этого узла
Внешняя обработка предназначена для поиска данных, в которых может быть найдена ссылка на некорректную запись ЭтотУзел , и замены таких...
Где хранятся сохранения диабло 2
Сохранения в Windows Сохранения «Diablo II» хранятся в операционной системе Windows в папке [save], находящейся по умолчанию внутри папки с...
Дано отрицание числа a10 74 найти a10
--> --> Играть в ЕГЭ-игрушку Мобильный справочник Карточки НАШИ БОТЫ Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное...
Дескрипторы это в педагогике
Читайте также: в образовательных учреждениях Ставропольского края ВОЗДУШНЫЕ СУДА И ВОЗДУШНЫЕ СУДА-ТРЕНАЖЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вузы должны осуществлять непрерывный...
Adblock detector