Цивилизация 5 дерево технологий

Цивилизация 5 дерево технологий

2020 Copyright. All Rights Reserved.

The Sponsored Listings displayed above are served automatically by a third party. Neither the service provider nor the domain owner maintain any relationship with the advertisers. In case of trademark issues please contact the domain owner directly (contact information can be found in whois).

Артем Терехов

26 июля 2013

Игра протестирована на PC

Вот уже второе лето подряд к поклонникам Civilization V приходит праздник. В прошлом году аддон Gods and Kings добавил в стратегическое уравнение игры религию и шпионаж, заметно оживив первую ее половину и чуть скрасив вторую. Получилось неплохо и очень увлекательно, но хотелось большего. Как и в «голой» пятой части, в Gods and Kings последняя треть матча оставалась достаточно предсказуемой и рутинной.

Brave New World ставит всё с ног на голову – благодаря массе нововведений, затрагивающих культуру, политику и торговлю, игра способна поддерживать интерес и напряжение от первого доисторического хода до самой победы. Или поражения – теперь исход партии может решиться буквально на последних минутах. И это здорово!

⇡#Золотая река

Поначалу, впрочем, создается обманчивое впечатление, что свежее дополнение удивительно скупо на новшества – религия, перенесённая прямиком из Gods and Kings, не в счёт. Первую крупную «фишку» замечаешь только после того, как цивилизация немного продвинется по дереву технологий и обнаружит, что она в этом мире не одна. Тут-то на первый план и выходит переработанная система торговли.

Теперь можно совершать операции с золотом не только в окне дипломатии, но и с помощью сухопутных и морских караванов. Механизм прост и прозрачен – уже на этапе выбора города, с которым начнется обмен, вы видите итоговую прибыль обеих сторон и то, как она формируется. Впрочем, грабить торговые маршруты не сложнее, чем их организовывать, так что стоит позаботиться о надлежащей охране – Brave New World даёт отличный повод содержать внушительную военную армаду, ведь коммерсанты вливают в экономику страны львиную долю средств, особенно на раннем и среднем этапах развития.

Список игровых самодержцев пополнился Казимиром III

Однако торговые пути не зря называют артериями общества. И если внутри империи они могут переносить продовольствие и производственные мощности, ускоряя рост городов и строительство важных объектов, то из-за границы караваны вместе с золотом привозят новые верования. Но торговцы не только оказывают давление на вашу религию, но и способствуют научному обмену, позволяя менее продвинутым странам не отставать от своих прогрессивных коммерческих партнёров. И если вы являетесь последним, то приходится размышлять, – так ли нужны эти монеты, если их приток ускорит технологическое развитие соседа?

⇡#Дипломатический вопрос

Разумеется, количественные новшества вроде свежих цивилизаций, юнитов и чудес света тоже присутствуют – и даже здесь не обошлось без приятных неожиданностей. Наиболее интересным пополнением на мировой арене выглядит Венеция. Эта нация отличается от остальных отсутствием возможности производить поселенцев и основывать или аннексировать города. Противовесом этим суровым ограничениям является Венецианский торговец (аналог Великого торговца других народов), способный превращать гордые города-государства в марионетки. В результате империя дожей расширяется чуть ли не быстрее настроенных на захватнические войны держав. А если учесть, что города-государства являются ценными союзниками во Всемирном конгрессе, Венеция, как ни одна другая страна, подходит для любителей дипломатической победы.

Вышеупомянутый Всемирный конгресс – как раз одно из тех нововведений, которые оживляют вторую половину игры. Первая цивилизация, которая обнаружила все остальные и исследовала технологию «Печатный станок», автоматически становится основателем и принимающей стороной при проведении первой мировой конференции (во второй и последующие разы это определяется количеством представителей). Конгресс – мощный инструмент, с помощью которого дипломатически подкованные нации добиваются своих целей.

На заседаниях Всемирного конгресса можно выносить на рассмотрение мировой общественности различные резолюции. Выбор огромен – от эмбарго на определенный ресурс, увеличение стоимости содержания армии или торговлю с конкретной страной до организации глобальных проектов вроде строительства МКС или проведения Олимпийских игр. Чтобы преуспеть и лоббировать выгодные решения, нужно заручаться поддержкой городов-государств, буквально купая их в золоте и выполняя любые их прихоти. Менее надёжный способ – засылать шпионов, подтасовывающих результаты выборов и подсаживающих в правительство своих людей.

Порой проще сделать так, чем пытаться заручиться поддержкой нерадивого города-государства в Конгрессе, – заодно убедимся, что голос не достанется никому

Если не хотите возиться с этими самодовольными микространами, позаботьтесь о выборе верного союзника из числа других цивилизаций, разделяющего ваши цели и идеологию. Однако дипломатическую победу в виде избрания вашей светлейшей персоны мировым лидером гарантирует только получение абсолютного большинства голосов, что в сотканном из конфликтов мире становится сложной, но очень увлекательной задачей. Благодаря этому дипломатические войны в Brave New World получились не менее жаркими, чем вооруженные конфликты.

Да, фраза об общей с соратниками идеологии – не для красного словца. В эпоху индустриализации придется выбирать между автократией, свободой и порядком. Выбор государственной идеологии позволит углубить «специализацию» вашей цивилизации и облегчить достижение победы желаемым способом. К примеру, автократия ориентирует общество на военные завоевания, расширение границ и технический прогресс, а свобода создает условия для духовного процветания, а также научного и культурного превосходства. Общие с другими нациями взгляды влияют не только на успехи в переговорах, но и на торговлю и счастье населения. «Сменить курс» можно, но процесс этот непростой, так что лучше держаться выбранной линии.

⇡#Всех, кто не считает нас самыми культурными, – расстрелять

Если вас не интересуют завоевания и закулисные интриги, не переживайте – избравшим путь духовного процветания Brave New World тоже приготовил кое-какие сюрпризы. В оригинальной Civilization V и Gods and Kings достижение культурной победы является делом достаточно прямолинейным: необходимо полностью изучить пять веток социальных институтов, после чего построить проект «Утопия» в столице. Мало того что процесс был не слишком интересным из-за невозможности расширять империю (увеличение числа городов вело к астрономическому повышению стоимости разблокировки социальных институтов), так от него ещё и достаточно трудно защититься остальным игрокам. Из-за этого в матчах с живыми противниками всё часто сводилось к тому, что «культурных» на всякий случай забивали первыми.

Вместе можно и всемирную ярмарку устроить. Самые энергичные страны-участницы будут достойно вознаграждены за усилия

В Brave New World разработчики полностью перекроили эту систему, сделав путь к культурной победе намного более увлекательным для всех. Очки культуры теперь не только используются для принятия социальных институтов, но и являются защитой от культурного влияния других стран. Для «нападения» служит новый ресурс – туризм. Чтобы получить очки туризма, нужно стимулировать появление Великих людей в своем государстве – музыкантов, писателей, художников. Основная задача светочей цивилизации состоит в том, чтобы создавать произведения искусства, которые затем помещаются в библиотеки, музеи и концертные залы, генерируя тот самый туризм и распространяя ваше влияние на умы людей по всему миру. Аналогичную задачу выполняют археологи – новые юниты, способные поднимать из земли реликвии прошлого. Особенно классно, когда такой находкой оказывается какая-нибудь нагрудная пластина древнего варвара, сражённого вашими войсками триста-четыреста ходов назад, – небольшой, но очень приятный штрих.

Соответственно, для достижения культурной победы нужно лишь наработать критическую массу очков туризма, которая перевесит «защиту» всех остальных стран. Однако на практике так просто бывает лишь на низких уровнях сложности. Матёрые компьютерные соперники прекрасно осведомлены об этой механике, поэтому вы наверняка окажетесь в ситуации, когда одна или две самые упрямые (то есть обладающие собственными традициями и наследием) цивилизации никак не желают поддаваться. Тут-то и пригодятся запасливо припрятанные ядерные боеголовки…

Brave New World получилось очень комплексным дополнением, привнёсшим в знакомую формулу множество новых взаимосвязанных механик. Образцовую работу Firaxis Games можно смело сравнивать с лучшими представителями племени аддонов – такими как The Frozen Throne для Warcraft 3. Это отличное событие в любые времена, а уж в эпоху выходящих бесконечным валом DLC-пустышек, предназначенных исключительно для выкачивания денег из покупателей оригинальной игры, вообще дорогого стоит.

Достоинства:

  • новые чудеса света, юниты и нации;
  • два интересных дополнительных сценария с необычными правилами;
  • изменения и нововведения в игровой механике делают интересным любой путь к победе, причем от начала до самого финала партии;
  • искусственный интеллект неплохо обучен всем новым трюкам;
  • магия «Цивилизации», заставляющая делать ход за ходом и отодвигать на задний план остальные дела, никуда не делась.

Недостатки:

  • иногда компьютерные правители действуют в Конгрессе нелогично.

*This page last updated: 22 April, 2012 21:20 PST. Information current as of patch 1.0.1.511.

Technology Tree

Above is the full tech tree (click above for larger image). Image by Vexing from CFC Forums.

  • The Civ V tree, especially in the early eras, is significantly condensed from the previous game, but most of the key technologies are still there. There are no more dead-end technologies, and of course the nodes relating to religion and civics have been pruned.
  • Icons in each technology node are from left to right: Units, City Buildings, Wonders, Revealed Resources, Tile Improvements, Abilities, Projects.
  • Buildings, Wonders and Resources are circular icons. Unit icons often "break" the boundaries of their circular border.
  • Terrain Improvements and terrain working abilities appear as white icons without a circular border.
  • All civilizations start the game with Agriculture, and go from there. There are no more different starting techs for different civilizations.
  • Technologies can no longer be traded, but you can enter into Research Agreements with other civilizations, which will grant a technology boost after an investment of time and gold.
  • Great Scientists can still discover technologies, but you may choose from any technology that is available to research.

Tree Analysis

The analysis below is out of date. I will correct it after the Gods & Kings expansion is released.

—— Ancient Era ——
Agriculture
(20): Farm improvement
Pottery
(35): Granary building
Animal Husbandry (35): Reveal Horses resource, Pasture improvement
Archery (35): Archer unit
Mining (35): Mine improvement, Remove Forest improvement
Sailing (55): Work Boat, Trireme, Great Lighthouse wonder, Fishing Boats improvement
Calendar (70): Stonehenge wonder, Plantation improvement
Writing (55): Library building, National College wonder, Great Library wonder, Open Borders ability
Trapping (55): Trading Post improvement, Camp improvement
The Wheel (55): Chariot Archer unit (replaced here by War Chariot), Watermill building, Road improvement
Masonry (55): Wall building, Pyramids wonder, Quarry improvement, Remove Marsh improvement
Bronze Working (55): Spearman unit, Barracks building, Colossus wonder, Clear Jungle improvement
—— Classical Era ——
Optics (80): Lighthouse building, Embarkation ability
Philosophy (100): Temple building (replaced here by Burial Tomb), National Epic wonder, Oracle wonder, Research Agreement ability
Horseback Riding (100): Horseman unit, Stable building, Circus building
Mathematics (100): Catapult unit, Courthouse building, Hanging Gardens wonder
Construction (100): Colosseum building, Great Wall wonder, Bridges over Rivers ability
Iron Working (150): Swordsman unit, Armory building, Heroic Epic wonder, Reveal Iron resource
—— Medieval Era ——
Theology (250): Monastery building, Garden building, Angkor Wat wonder, Hagia Sofia wonder
Civil Service (400): Pikeman unit, Chichen Itza wonder, Ability: farms next to fresh water produce +1 food.
Currency (250): Mint building, Market building, Machu Picchu wonder, Wealth production
Engineering (250): Lumbermill improvement, Fort improvement
Metal Casting (250): Forge building, Workshop building
Compass (340): Harbor building
Education (440): University building, Oxford University wonder, Notre Dame wonder, Porcelain Tower wonder, Research production
Chivalry (440): Knight unit, Castle building, Himeji Castle wonder, Defensive Pact ability
Machinery (440): Crossbowman unit, Faster Road Movement ability
Physics (440): Trebuchet unit
Steel (440): Longswordsman unit
—— Renaissance Era ——
Astronomy (650): Caravel, Observatory building, Faster Embarked Movement ability, Embarking Across Oceans ability
Acoustics (650): Opera House building, Sistine Chapel wonder, St. Basil’s Cathedral wonder
Banking (650): Bank building, Forbidden Palace wonder
Printing Press (650): Theatre building, Taj Mahal wonder
Gunpowder (680): Musketman unit
Navigation (900): Frigate unit, Seaport building
Economics (900): Windmill building, Big Ben wonder
Chemistry (900): Cannon unit, Ironworks wonder
Metallurgy (900): Lancer unit
Archaeology (1300): Museum building, Hermitage wonder, The Louvre wonder
Scientific Theory (1300): Public School building, Reveals Coal resource
Military Science (1300): Cavalry unit, Military Academy building, Brandenburg Gate wonder
Fertilizer (1300): Farms without Fresh Water yield increased by 1
Rifling (1425): Rifleman unit
—— Industrial Era ——
Biology (1680): Hospital, Reveals Oil resource, Oil Well improvement,
Steam Power (1680): Ironclad unit, Factory building, +1 Lumber Mill Production ability, Faster Embarked Movement ability
Electricity (1900): Destroyer unit, Stock Exchange building, Reveals Aluminum resource
Replaceable Parts
(1900): Anti-Tank Gun unit, Infantry unit, Statue of Liberty wonder
Railroad
(1900): Arsenal building, Railroad improvement
Dynamite
(1900): Artillery unit
Refrigeration
(2200): Submarine unit, Offshore Oil Well improvement
Telegraph
(2200): Battleship unit, Military Base building, Cristo Redentor wonder
Radio
(2200): Anti-Aircraft Battery unit, Broadcast Tower building, Eiffel Tower wonder
Flight
(2200): Carrier unit, Fighter unit
Combustion
(2200): Tank unit
—— Modern Era ——
Plastics (2600): Hydro Plant building,
Penicillin
(2600): Medical Lab building
Electronics
(2600): Mechanized Infantry unit
Mass Media
(2600): Stadium building
Radar
(2600): Bomber unit, Paratrooper unit, Pentagon wonder
Atomic Theory
(2600): Reveals Uranium resource, Manhattan Project
Ecology
(3000): Solar Plant building
Computers
(3000): Nuclear Submarine unit, Mobile SAM unit
Rocketry
(3000): Helicopter Gunship unit, Rocket Artillery unit, Apollo Program project
Lasers
(3000): Jet Fighter unit, Modern Armor unit
Nuclear Fission
(3000): Atom Bomb unit, Nuclear Plant building
Globalization (3350): United Nations wonder, Sydney Opera House wonder
Robotics (3350): SS Booster, Missile Cruiser unit, Spaceship Factory building
Satellites (3350): SS Cockpit, Guided Missile unit
Stealth (3350): Stealth Bomber unit
Advanced Ballistics (3350): Nuclear Missile unit
—— Future Era ——
Particle Physics (3350): SS Engine
Nuclear Fusion (3600): Giant Death Robot unit
Nanotechnology (3300): SS Stasis Chamber
Future Tech (4000): A repeating tech which increases your Score each time it’s completed.

Page by Arioch. Last updated: 22 April, 2012 21:20 PST
Civilization V is a trademark and/or registered trademark of Take-Two Interactive Software, Inc.

Жанр Стратегия
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Firaxis Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 1,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GS/AMD ATI Radeon HD 2600 XT, 8 Гбайт на жестком диске (вместе с оригинальной игрой)
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц/AMD Phenom II X4 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4830/NVIDIA GeForce 9800 GTX+
Дата выхода 12 июля 2013 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы
Читайте также:  Как поменять имя компьютера в сети
Ссылка на основную публикацию
Хрипит динамик на телефоне при прослушивании
Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика. Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители...
Установить программу для сканирования документов бесплатно
Загрузите бесплатно пробную полнофункциональную версию программы для сканирования Scanitto Pro. Данная версия работает без каких-либо ограничений в течение 30 дней....
Установить протокол mtp media transfer protocol
Описание Компания Microsoft содержит под своим крылом множество драйверов, среди этой коллекции находится и Media Transfer Protocol, тот самый драйвер,...
Хэнкок из какой вселенной комиксов
Хэнкок Общая информацияЖанр Научная фантастика Драма Комедия Страна производстваСШАКиностудия Columbia Pictures РежиссёрПитер БергАвтор сценария Винс Джиллиган Винсент Нго Когда вышел2008...
Adblock detector