Что такое сигнатурный режим в антирадарах

Что такое сигнатурный режим в антирадарах

В 2016 году в продажу поступили радар-детекторы, принцип работы которых основан на распознавании определенных сигнатур или «подписей» устройств фиксации скорости. Здесь мы расскажем о том, что такое сигнатурный радар-детектор и каковы его отличия от обычных антирадарных систем?

Зачем нужен радар-детектор?

Нарушение скоростного режима — серьезный вид ответственности водителя, управляющего транспортным средством, который влечет совершение более половины дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения нарушения установленной скорости на определенных участках дороги правоохранительными органами многих стран используются стационарные и мобильные радары — специальные устройства, фиксирующие показатель скорости конкретного транспортного средства.

Автолюбителей предупреждают о приближении к участку трассы, контролируемому стационарным радаром или экипажем с мобильными установками, специальными табличками и дорожными знаками. А как быть, если контроль осуществляют недобросовестные правоохранители, организуя «засады» и другие не совсем законные способы? Для этого автолюбители прибегают к радар-детекторам или как их еще называют анти-радарам.

Что такое радар-детектор и как он работает

Радар-детектор — устройство, фиксирующее направленное излучение радара, луч которого измеряет скорость транспортного средства. Обычный радар-детектор оповещает водителя о любом источнике радиоизлучения, которое похоже на радар, при этом в большинстве случаев фиксируются радиоволны испускаемые механизмами и устройствами, не используемые правоохранителями. Например, радар-детектор может сработать на радиоизлучение происходящее от:

  • Круиз-контроля, парктроника или других системах автомобиля;
  • Автоматически открываемых дверей и ворот;
  • Охранных сигнализаций;
  • Промышленной и строительной техники;

В результате при движении по городу стандартный радар-детектор выдает частые сигналы о радиоизлучении, подавляющая часть которых относится к так называемым «помехам», не имеющих ничего общего с полицейским радарам.

Читайте также: Виды коробок передач .

Как работает сигнатурный радар-детектор

Сигнатурным радаром-детектором называют радар-детектор, который фиксирует радиоизлучение используя так называемые сигнатуры.

Слово «сигнатура» происходит от английского «signiture» — подпись. Радарные системы, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями, имеют определенные технические характеристики:

  • продолжительность радиоимпульса;
  • длительность промежутка между ними;
  • периодичность, с которыми импульсы повторяются.

В совокупности эти параметры образуют сигнатуру или «подпись» устройства — характерный набор характеристик радара для определения скорости транспортного средства.

Используя эти «подписи» сигнатурный радар-детектор отсеивает помехи и оповещает водителя об облучении только определенными устройствами. Таким образом резко уменьшается количество ложных срабатываний и повышается шанс избежать фиксации скорости автомобиля.

Для хранения сигнатур в конструкции сигнатурного антирадара имеется специальный сигнатурный модуль, на который записываются информация об известных форматах радиоволн радарных систем, а также источников помех. Более «продвинутые» модели позволяют самостоятельно заносить в память устройства определенные сигнатуры, чтобы исключить их из списка оповещения или наоборот — добавить в него «опасную» сигнатуру для срабатывания.

Плюсы и минусы сигнатурных радар-детекторов

Радар-детекторы с возможностью определения конкретных радиосигналов по их сигнатуре обладают большим перечнем «плюсов»:

  1. Во время загородных поездок водитель будет точно уверен о радар-контроле ГИБДД при сработке устройства в режиме «Трасса»: сигнатурный антирадар с высокой точностью определит источник радиоизлучения благодаря имеющемуся в памяти списку сигнатур.
  2. При движении по городу радар-детектор не реагирует на излучение датчиков парктроников, устройств автоматического открывания дверей, ворот и шлагбаумов, позволяя проехать такие участки в тишине.
  3. Комбинирование сканера частот и GPS-трекера, встроенного в сигнатурный радар-сканер, позволяет эффективно оповещать автолюбителя при приближении к стационарным средствам контроля скорости, использующим фото-видеосъемку без излучения радиоволн.

Одним из существенных минусов сигнатурных радар-сканеров является малое расстояние надежного срабатывания устройства, которое составляет 300-400 м. В то время как обычный антирадар способен уловить излучение на расстоянии свыше 1 км. Однако нужно помнить, что основная задача сигнатурного антирадара отсеять помехи и предупредить о применении радара ГИБДД, при этом лишний раз не отвлекая водителя.

Читайте также:  Чем можно заклеить окна от солнца

Читайте также: SRS — что это такое в машине?

Видео на тему

Сигнатурные радар-детекторы – новинка на рынке автогаджетов, поэтому большинство водителей ещё не знакомы с их принципом работы и отличием от стандартных приборов. Преимущество нового вида антирадаров состоит в способности отсекать «ложные» сигналы, что даёт возможность использовать данные приборы в условиях большого города.

Характеристика и принцип работы

Сигнатурный радар-детектор – прибор, запрограммированный на фиксацию определённых сигналов, так называемых сигнатур. Слово английского происхождения в переводе означает «подпись». Отечественные и зарубежные радары имеют определённые характеристики радиоимпульсов:

  • продолжительность;
  • периодичность;
  • длительность промежутка между сигналами.

Используя введённые в память сигнатуры, антирадар нового поколения отсеивает посторонние сигналы и оповещает автовладельца о наличии определённого радара. Наряду с «голосами» используемых инспекторами радаров, в память сигнатурных приборов заложены сигналы возможных помех для эффективного их отсеивания.

Умные приборы отсеивают сигналы, не несущие опасность для водителя, и оповещают только о наличии в исследуемом диапазоне полицейского радара. За обработку сигналов отвечает сигнатурный модуль, в который загружены данные о сигналах всех известных на сегодняшний день моделей радаров и других излучателей. При появлении новых моделей полицейских приборов производится обновление ПО, которое вносит в память дополнительные сигнатуры.

В настоящее время приборы умеют отсеивать сигналы от автоматических дверей, систем контроля мёртвых зон и круиз-контроля, автоматических шлагбаумов и т.п. Список помех постоянно расширяется, поэтому ПО сигнатурных радар-детекторов становится более совершенным.

Преимущество новых приборов

Появившаяся на отечественном рынке в 2016 году новинка постепенно отвоевывает рынок у классических антирадаров. Главное отличие сигнатурных радар-детекторов от приборов предыдущего поколения – способность чётко идентифицировать источник сигнала. Стандартные антирадары большинство автовладельцев используют только на загородных трассах, поскольку в городе существует множество источников, провоцирующих ложные срабатывания.

Необходимость использования в РФ сигнатурных детекторов первоначально была вызвана работой радарного комплекса «Стрелка». Слабый сигнал этого радара практически не распознавался классическими радар-детекторами. Разработчики новых приборов «научили» их распознавать импульсы «Стрелки». Впоследствии список сигналов полицейских радаров, чётко распознаваемых сигнатурными приборами, доведено до 12-ти. При работе в режиме «Подпись» прибор чётко выдаёт тип радара и расстояние до него.

Таким образом, преимущество сигнатурных приборов, по сравнению со старыми антирадарами, состоит в следующем.

  1. Уверенность водителя в наличии радар-контроля на определённых участках загородных трасс. Прибор с высокой точностью определяет источник радиоимпульса из числа внесённых в его память.
  2. Отсутствие ложных срабатываний на посторонние сигналы во время передвижения по городу.
  3. Точное определение радара, внесённого в память устройства.

СОВЕТ! Если автовладелец передвигается по городу, ему определённо стоит поменять антирадар старого поколения на сигнатурный: в этом случае не будет постоянного писка вблизи шлагбаумов, дверей супермаркетов и прочих «ложных» излучателей радиосигналов. На трассе приборы ведут себя идентично, поэтому переплачивать за сигнатурный антирадар нет необходимости.

Лучшие модели

Различные модели сигнатурных радар-детекторов уже протестированы автовладельцами и экспертами. На основании их отзывов можно составить своеобразный рейтинг, позволяющий сориентироваться покупателям.

Playme SILENT

Лучшая бюджетная модель, работающая в режимах трасса, подпись и умный. Отлично ловит сигналы внесённых в базу сигналы радаров. Оснащён электронным компасом, ЖК-дисплеем, голосовым оповещением. Обладает большим радиусом действия, не даёт ложных срабатываний. Недостаток прибора – «подвисание» в солнечную погоду и ложные срабатывания на сложных участках трассы.

Playme QUICK 2

Лучшая модель по соотношению цены и качества. Обнаруживает все известные в настоящее время полицейские радары. Оснащён защитой от обнаружения. Пользователи отмечают качество сборки прибора, удобство настроек, надёжность функционирования. Недостатки модели – возникающие временами искажения звука и часто возникающие помехи в диапазоне сильных радиосигналов.

Читайте также:  Как отключить безопасный режим на андроиде zte

Sho-Me Signature Smart

Прибор со встроенным GPS-модулем. Оснащён полной базой радаров и камер, установленных на всей территории РФ, новым цифровым процессором обработки сигналов DSP. Пользователям прибора доступно регулярное обновление базы данных с сайта компании-производителя. Обладает возможностью отключения диапазонов по выбору пользователя. Обладает совершенным режимом фильтрации ложных помех.

Supra DRS-SG171V

Оснащён полной базой сигнатур российских моделей радаров и известных помех. Обладает способностью обнаруживать неизвестные радары с постоянным и импульсным излучением. Оснащён функцией «Город», отфильтровывающей сигналы помех. Встроенная система «антишок» позволяет нивелировать тряску на российских дорогах. Выдерживает перепады температуры, не теряет эффективности в условиях сильных морозов, что особенно актуально для пользователей, проживающих в регионах с суровым климатом.

Tomahawk Navajo S

Прибор оснащён современным процессором мощной производительности и GPS-модулем с широким функционалом. Детектор разработан специально для России и стран СНГ и предназначен для заблаговременного обнаружения сигналов радаров скорости во всех используемых диапазонах, включая К, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР. Обладает функцией переключения режимов город-трасса. Производитель выпускает обновления для данной модели ежемесячно, что позволяет поддерживать актуальную базу данных.

Сигнатурные модели в последнее время появились в ассортименте практических всех известных производителей. Поэтому водители могут подобрать более совершенные модели от привычных и протестированных самостоятельно компаний. Главными критериями в этом случае выступят стоимость и внешнее оформление прибора.

Критерии выбора прибора

Работоспособность сигнатурных приборов постоянно совершенствуется, но уже в настоящее время производители предлагают модели с набором множества функций. Автовладельцам рекомендуется при покупке девайса ориентироваться на следующие параметры.

  1. Количество внесённых в память прибора ошибочных сигналов и сигнатур полицейских радаров. С данным требованием также связана возможность регулярной прошивки. Серьёзные производители выпускают обновления минимум раз в полгода, а лучше чаще.
  2. Параметры чувствительности. Радар-детекторы старого образца имеют диапазон чувствительности до 1 км. Сигнатурные модели пока срабатывают на расстоянии объекта 300-450 м. Понятно, что необходимо выбирать модель с максимальной дальностью чувствительности к сигналам.
  3. Наличие функции отключения ненужных диапазонов. В РФ используются только 3 частоты: K, La,Gt. Стоит выбирать модель, у которой есть возможность работать исключительно в этих диапазонах. Если в планах посещение стран ЕС, понадобится также работа в диапазоне Ku.
  4. Жителям больших городов пригодится функция самостоятельного внесения в память устройства точек ложного срабатывания. Это позволит избавиться от постоянного «писка» не по делу в определённых местах маршрута движения.
  5. Тип индикации информации. Самые продвинутые модели отображают на ЖК-дисплее излучающее сигнал устройство, что даёт водителю полное представление об опасности.
  6. Наличие у производителя официального сайта, дающего возможность самостоятельно скачивать обновления программного обеспечения. При отсутствии сайта прошивку прибора возможно осуществить только обратившись в сервисный центр. На этот момент особенно стоит обратить внимание водителям, проживающим в провинциальных городах, поскольку сервисные центры чаще всего расположены исключительно в мегаполисах.

ВАЖНО! Большинство радар-детекторов не способны распознать сигналы «в спину», поэтому выбирать стоит модели, оснащённые GPS-приёмниками и базой стационарных радаров. Такие устройства предупреждают об установленных на трассе полицейских приборах заранее.

Преимущества сигнатурных радар-детекторов, по сравнению с классическими приборами, несомненны. Разнообразие представленных производителями моделей и диапазон цен позволит каждому автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Городским автовладельцам целесообразно заменить устаревшую модель радар-детектора на сигнатурную, чтобы защитить себя от ложных срабатываний.

Фильтр Z-сигнатур — это полезнейшая технология, разработанная одним из крупнейших производителей автомобильной электроники компанией Neoline. Уникальная система встроена в ряд моделей компании — радар-детекторов и гибридов — чтобы водитель лишний раз не отвлекался на ложные срабатывания.

Читайте также:  Как рассчитать тангенс угла наклона

В чем суть технологии?

При передвижении в мегаполисе чувствительные сенсоры радар-детекторов и гибридов постоянно улавливают огромное количество посторонних сигналов. В результате приборы реагируют на все, что вызывает у них какие-то сомнения. При передвижении по трассе ситуация не такая критичная, однако зачастую бывает так, что едешь среди чистого поля, а радар-детектор не замолкает. Значит, рядом находится автомобиль с датчиками мертвых зон, которые работают в тех же диапазонах, что и полицейские радары. Распространенные системы ДМЗ: «Blind Spot Monitoring», «Side Assist» и «Blind Spot Detection».

В результате водители вынуждены отключать K-диапазон и ориентироваться только по базе GPS. Для того, чтобы не пропускать мобильные комплексы, работающие в этом диапазоне, и при этом минимизировать ложные срабатывания, Neoline разработала уникальный фильтр Z-сигнатур.

Помимо датчиков мертвых зон, разработка Neoline помогает бороться и с другими посторонними сигналами, которых очень много в любом мегаполисе. Они могут исходить от датчиков движения в раздвижных дверях супермаркетов и от базовых станций сотовых сетей — тех самых серых вышек с антеннами, которые сегодня встречаются чуть ли не на каждой улице.

Более того, на работу радар-детекторов могут также влиять датчики трафика на дорогах, высоковольтные ЛЭП и даже внештатные приборы в автомобиле, находящиеся рядом с устройством. Однако фильтр Z-сигнатур прекрасно справляется со всеми этими сигналами.

Чем фильтр Z-сигнатур превосходит существующие на рынке решения?

В устройствах компании Neoline прописаны распространенные «ложные» сигналы, которые устройства игнорируют, вместе с тем система не блокирует сигналы полицейских радаров. Например, при включенном фильтре водитель всегда будет предупрежден о стационарных и мобильных комплексах «СЕРГЕК», «АРЕНА», «КРИС-П», комплексе фиксаций нарушений ПДД «КРЕЧЕТ» и фоторадарном комплексе «КОРДОН». И это далеко не полный список.

При этом решения конкурентов строятся по иному принципу: пытаясь ограничить количество ложных срабатываний, разработчики из других компаний прописали в базы своих устройств характеристики импульсов применяемых полицией радаров и если прописанный радиосигнал совпадет с сигнатурой из базы, то устройство оповестит своего владельца о приближении к комплексу контроля. Но вот в чем проблема, при таком подходе вместе с ложными срабатываниями устройства рискуют пропустить и полицейские комплексы, чьи сигнатуры по тем или иным причинам не попали в базу, например, недавно появившиеся на дорогах. Еще одна проблема – полицейские комплексы, работающие в К-диапазоне, например, распространенный комплекс «АРЕНА». Его сигнатура совпадает с сигнатурами ложных источников, к примеру, датчики супермаркетов, поэтому другие производители попросту отказались от добавления данного комплекса в базу своих устройств.

Кому нужна такая технология?

Устройства с фильтром Z-сигнатур будут в равной степени полезны и для тех водителей, которые перемещаются по густонаселенным участкам, и тех, кто ездит по оживленным трассам. Использование фильтра Z-сигнатур наряду с автоматическим режимом Х-СОР, который переключает чувствительность радарного модуля в зависимости от скорости автомобиля, гарантирует тихую работу устройства при любых обстоятельствах.

Жители больших населенных пунктов смогут не бояться получить штраф за превышение скорости или нарушение ПДД — все важные сигналы они точно не пропустят.

Какие устройства поддерживают фильтр Z-сигнатур?

Прежде всего, это популярный радар-детектор Neoline Х-СОР 4500. Также оценить удобство использования технологии фильтра Z-сигнатур можно после при обретения одного из следующих устройств: радар-детекторов X-COP S300 и X-COP 7500s, 5700, 5500 и гибридов X-COP R750, X-COP 9000, X-COP 9100, X-COP 9700, X-COP 9100s, а так же радарного блока X-COP R050 (для владельцев видеорегистраторов X-COP R700).

Ссылка на основную публикацию
Что можно делать с айфоном
Не отвлекать оповещениями, когда вы смотрите кино или отдыхаете. Не беспокоить. Вы можете включить режим «Не беспокоить» одним касанием. И...
Хрипит динамик на телефоне при прослушивании
Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика. Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители...
Хэнкок из какой вселенной комиксов
Хэнкок Общая информацияЖанр Научная фантастика Драма Комедия Страна производстваСШАКиностудия Columbia Pictures РежиссёрПитер БергАвтор сценария Винс Джиллиган Винсент Нго Когда вышел2008...
Что можно сделать из перебойника от компьютера
Всем привет! В общем валялся у меня в гараже ненужный компьютерный безперебойник, сначала хотел его выбросит. но потом разобрав я...
Adblock detector