Что означает знак сбербанка

Что означает знак сбербанка

С понедельника, 14 декабря, «Сбербанк» начал ребрендинг своих отделений, который коснулся смены корпоративного цвета и изменения логотипа банка. По оценкам экспертов, стоимость ребрендинга всех 20 тыс. отделений для банка может составить около 20 млрд руб. Однако эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно со сменой имиджа банк полностью перестроит бизнес-процессы.

Как стало известно, «Сбербанк» рекламную кампанию по ребрендингу проведёт сетевое агентство McCann Erickson. В конце мая Сбербанк сообщал, что определил McCann Erickson в качестве стратегического партнёра по креативному обслуживанию и производству рекламы. Концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с «Почтой России» и «Детским миром».

«Преобразования коснутся формата наших отделений и нашего логотипа. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым», — написал в своем письме сотрудникам президент «Сбербанка» Герман Греф в мае этого года.

В «Сбербанке» не раскрывают сумму, которую планируется потратить на ребрендинг, однако, по оценкам экспертов, это около 20 млрд руб. «Гонорар агентства Fitch London может составлять $0, в зависимости от объёма работы, которую им заказал „Сбербанк“, — считает глава Brandflight Moscow Сергей Митрофанов, — однако гонорар — это самая меньшая часть всех затрат».

Для «Сбербанка» с его сетью ребрендинг будет стоить очень больших денег, смена одной вывески стоит от 150 тыс. до 250 тыс. руб., а переоформить одно отделение — около 1 млн руб., оценивает Игорь Дуда, заместитель председателя правления банка «Открытие» (также недавно проводившего ребрендинг). На сегодня «Сбербанк» располагает примерно 20 тыс. отделений.

Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает «клиентоориентированность» и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня — около 32%). «В Сбербанке уже произошли существенные изменения: увеличена скорость рассмотрения кредитных заявок, появились технологии, позволяющие оценивать качество работы сотрудников, и ряд других изменений, — отмечает аналитик ИФК „Метрополь“ Марк Рубинштейн. — Очевидно, что ребрендинг нацелен на увеличение розничных продаж и доли рынка, и это следующий шаг в исполнении стратегии банка».

Однако ребрендинг может оказаться эффективным для «Сбербанка» лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, считают эксперты. «Если ребрендинг «Сбербанка» ограничится сменой логотипа и перекраской отделений, то эффекта не будет, — полагает президент брендингового агентства Senteo Майкл Ракмэн (делало ребрендинг «Альфа-банка» в 2006 году, украинского «Надра банка» в 2007 году). — Чтобы привлечь новых клиентов, поменяться в восприятии людей, надо менять все: технологии, процессы, коммуникации с клиентами, продуктовый ряд». Например, у «Альфа-банка» было две попытки ребрендинга, и первая, когда создавался «Альфа-банк Экспресс», была очень затратной, но эффекта не принесла, поэтому понадобилось проводить ребрендинг повторно, вспоминает господин Ракмэн. «Полноценный ребрендинг неотделим от перехода на новые бизнес-процессы, только тогда он позволяет повысить качество клиентов», — отмечает заместитель председателя правления «ВТБ 24» Михаил Кожокин. С этой точки зрения перед «Сбербанком» сейчас стоит сложная задача — провести ребрендинг так, чтобы не только сохранить ядро, своих массовых клиентов, но привлечь новые, более высококлассные категории, добавляет эксперт.

Читайте также:  Не воспроизводится музыка на магнитоле с флешки

Развитие бренда сопровождает превращение банка в универсальную технологическую платформу. Вероятно, это должно пугать. Да нет (самая ужасая фраза на русском языке для иностранцев), ребрендинг действительно настораживает.

фото: pixabay

Сбербанк разрабатывает новый логотип для всех структур своей экосистемы, в том числе самого банка. Существующий логотип, бело-зеленый круг с галками, появился 10 лет назад. Сейчас обсуждается вариант логотипа в виде квадрата, цвет фигуры от светло-зеленого до темно-зеленого меняется слева направо и с зеленого до синего снизу вверх, рассказал РБК осведомленный источник.

Экосистема. Справа от нового логотипа будет размещаться наименование бренда «Сбер», а затем название одной из более 20 структур, входящих в экосистему банка. Утвержденная в конце 2017 года стратегия госбанка подразумевает, что к 2020 году он должен трансформироваться в универсальную технологическую платформу (сравните со стратегией «Почты России»).

Другими словами, после ребрендинга Сбербанк хочет внушать ужас, как Amazon. В этом что-то есть. Сбербанк уже «значительно больше, чем банк», заявлял глава кредитной организации Герман Греф. Он не исключал, что развитие экосистемы Сбербанка потребует исчезновение слова «банк» из названия бренда.

В конце 2018 года была создана дирекция по развитию экосистемы SberX, отвечающая за координацию комплексного развития взаимодополняющего и взаимоусиливающего множества компаний. В марте 2019 года банк в поисках самоидентичности зарегистрировал в интернете десятки доменов со словом «sber», а в апреле был зарегистрирован товарный знак «Сбер». В начале августа управляющий директор SberX Антон Собе-Панек разместил в Facebook прототип логотипа для SberX. Он был тоже в зелёно-синей гамме.

«Информацию о том, что Сбербанк думает о развитии бренда «Сбер» для экосистемы, мы подтверждали еще зимой этого года. О вариантах логотипа для экосистемы говорить пока рано», — напомнили РБК в пресс-службе Сбербанка.

Сколько стоит ребрендинг

Сейчас свои магазины переформатирует под новый бренд «Магнит». У него затраты на внешнее и внутреннее переоформление одной точки составляют около 200–300 тыс. руб., оценил гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников.

Читайте также:  Билайн вай фай личный кабинет войти

По его предположению, затраты Сбербанка не переоформление одного отделения будут выше — до 500 тыс. руб. У Сбербанка 14,2 тыс. отделений, то есть только на изменение их внешнего вида потребуется до 7,1 млрд руб. ($70–110 млн), следует из оценки эксперта.

Но исходя из размеров Сбербанка, у которого большое количество сервисов и подразделений, а также многообразие продуктов, стоимость ребрединга может составлять сотни миллионов долларов — минимум $300 млн, оценил старший менеджер департамента управления рисками «Делойт СНГ» Сергей Гришунин.

Игра стоит свеч

Конечно, старый фразеологизм подразумевает не геморроидальные, а обычные восковые свечи для освещения игрового стола в эпоху до всеобщего распространения электричества.

Первые свечи не редко приносят большую практическую пользу, а вторые дают возможность получить всего лишь удовольствие от азартных игр. Стоимость ребрендинга офисов Сбербанка в 2009 году, помнится, оценивалась приблизительно в 20 млрд руб.

Тогда среднегодовой курс доллара США был 31,72 руб. То есть общие затраты тогда составили около $630 млн. Предстоящий ребрендинг, пожалуй, будет гораздо более этичным. Это отлично, но на ум приходят бессмертные строчки, пожалуй, первого барда СССР (автора «Бригантины»)

И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал! (Павел Коган, 20 января 1936 г.)

Стоит напомнить, что культура и убеждения общества доказано имеют значение для его экономики. Это непосредственно относится к работе любой крупной компании. Про всепроникающее влияние маркетинга вообще стоит помолчать. Таким образом, Сбер[пока]банк всё делает грамотно несмотря на существенные расходы.

Однако Когана с его углами и овалами SULARU вспомнило недаром. Методология маркетолога Дженифера Аакера предполагает, что люди делают выбор той или иной торговой марки на основании одного из 5 факторов (откровенность, восхищение, грубость, компетентность и удовлетворенность).

Круг в текущем логотипе Сбер[пока]банке по идее символизировал компетентность и удовлетворенность клиентов (круг является символом завершённости). Угол в квадрате нового логотипа «Сбера» может символизировать вообще что угодно. «Лишь бы не грубость», — молится наша редакция.

Да нет, грубости не будет. Это просто шутка. Но желание госкомпаний вселять ужас наподобие «великой Amazon» несколько настораживает. Если вспомнить, что Сбербанк даёт, если говорить честно, ужасные условия для клиентов по профильному бизнесу, то что можно ожидать от работы целой экосистемы?

Читайте также:  Включить синхронизацию забыли пароль завести учетную запись

Сегодня мы запускаем обновленный бренд нашего Банка. Это бренд нового, сильного и современного Сбербанка – Банка, который меняется в лучшую сторону. Меняется, чтобы стать клиентоориентированной компанией, занять лидирующие позиции в мировой банковской системе. Изменения затрагивают все сферы деятельности Банка: мы выводим на рынок новые продукты, меняем технологии нашей работы, стремимся улучшить качество обслуживания клиентов, обновляем внешний и внутренний вид отделений, меняемся и мы – сотрудники Банка. Символом этих масштабных преобразований призван стать обновленный бренд Сбербанка, который отражает наше стремление к построению одной из лучших в мире финансовых компаний.

Создавая обновленный бренд, мы вкладывали в него ценности, которые помогут нам реализовать задачи по обновлению нашего Банка:

1. Уважение к традициям и уверенность в правильном выборе. История и репутация Банка свидетельствуют о его исключительной стабильности и надежности. Мы ценим и уважаем наши традиции. Все то, что было создано предыдущими поколениями, сформировало надежный фундамент для осуществления процессов модернизации Банка. Обновляя бренд Банка, мы сохранили основные элементы бренда – легко узнаваемую круглую форму фирменного знака и зеленую цветовую гамму, а также оставили нижнее подчеркивание в слове «СБЕРБАНК» .

2. Современность и прогрессивность. Стратегия лидерства обязывает Сбербанк к постоянному движению вперед, стремлению к совершенству. Это движение нашло свое отражение в модернизированных лучах в верхней части фирменного знака Банка – за счет смещенного центра они стали динамичнее и олицетворяют наше движение вперед.

3. Естественность и натуральность. Нам важно развиваться и идти вперед в гармонии с собой, природой и обществом. Мы – социально ответственная компания, поэтому мы будем участвовать в социально важных проектах, улучшать качество жизни как своих сотрудников, так и общества в целом, защищать окружающую среду, использовать самые современные и экологически чистые технологии. В нашем символе это отражено в выбранных жизнеутверждающих цветах: природно-зеленый в сочетании с солнечным бликом.

4. Ориентация на клиента, доброжелательность и открытость. Одной из ключевых ценностей Банка является построение партнерских отношений с клиентами, готовность ежедневно помогать каждому из них во всем, что связано с финансами. Мы открыты для наших клиентов, нам важны потребности каждого из них. Мы отразили это в новой объемной форме логотипа, передающей широту и многогранность наших продуктовых предложений клиентам.

14 декабря – важный день для нас. Это день начала качественно нового этапа на пути реализации наших стратегических планов.

Ссылка на основную публикацию
Что можно делать с айфоном
Не отвлекать оповещениями, когда вы смотрите кино или отдыхаете. Не беспокоить. Вы можете включить режим «Не беспокоить» одним касанием. И...
Хрипит динамик на телефоне при прослушивании
Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика. Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители...
Хэнкок из какой вселенной комиксов
Хэнкок Общая информацияЖанр Научная фантастика Драма Комедия Страна производстваСШАКиностудия Columbia Pictures РежиссёрПитер БергАвтор сценария Винс Джиллиган Винсент Нго Когда вышел2008...
Что можно сделать из перебойника от компьютера
Всем привет! В общем валялся у меня в гараже ненужный компьютерный безперебойник, сначала хотел его выбросит. но потом разобрав я...
Adblock detector