Чем закрепить карандашный рисунок

Чем закрепить карандашный рисунок

В прошлом для закрепления карандашных записей и рисунков пользовались яичным белком. Этим способом пользовался и известный русский химик А. П. Бородин, чтобы сохранить свои карандашные черновые записи.

Напоминаем старинный рецепт сохранения карандашных рисунков и надписей. Мягкой кисточкой нужно покрыть рисунок слоем эмалита — раствора целлулоида (шарик от пинг-понга) в ацетоне до густоты сметаны. Излишки покрытия выдавливаются линейкой через наложенный сверху чистый лист бумаги. Эмалит не коробит бумагу после высыхания, а рисунок будет надежно защищен.

Чтобы лучше сохранить карандашные рисунки, их закрепляют специальной жидкостью —фиксативом.
Фиксатив
в рисовании жидкость, служащая для укрепления исполненного карандашом или углем на бумаге так, чтобы оно не стиралось. В прежнее время для этой цели употреблялись слабый раствор гуммиарабика в воде, снятое молоко, черный кофе и позже — фотографический коллодий, которыми рисованное обливалось. Теперь для закрепления (фиксирования) рисунков употребляется предпочтительно раствор шеллака в спирте. Приготовленный из этой смолы Ф. имеется в продаже, но художнику или любителю рисунков нетрудно фабриковать его самому. Для этого надо куски шеллака истолочь в порошок, хотя бы и не особенно мелкий, и всыпать его в немалом количестве в стеклянную банку со спиртом, снабженную пробкой; шеллак станет постепенно распускаться в спирту и тем скорее, чем чаще банка будет взбалтываема. По прошествии нескольких дней, когда спирт, наконец, насытится смолой, что можно заметить по тому, что ее количество в банке перестало уменьшаться, раствор сливается в другую склянку, разбавляется наполовину новым спиртом и хранится, впредь до употребления, плотно закупоренным. Закреплять рисунки при помощи полученного таким образом Ф. , равно как и покупного, можно двояко: или обливая бумагу этой жидкостью с лицевой стороны, а если она не очень толста и достаточно пориста, то с задней, или же брызгая на рисунок — также с лица или с испода — из пульверизатора, какой употребляется для духов. Пользоваться Ф. этого рода могут с удобством не только рисовальщики на бумаге, но и живописцы, желающие закрепить на полотне угольные или меловые наброски своих композиций.

Закрепить рисунок необходимо в том случае, если ваша работа нужна вам в целости и сохранности, длительное время.

Фиксировать стоит: масляную живопись, рисунки акрилом, карандашом, пастелью, гуашью, углем, цветными карандашами.

Лаки могут быть в балончиках – аэрозоли или в баночках, наносятся с помощью кисти. Все лаки-аэрозоли лучше использовать только для закрепления работ – гуашью, карандашами, углем или пастелью.

Как вариант и альтернатива художественным фиксаторам – это обычный лак для волос, он намного дешевле и прекрасно справляется с задачей закрепления рисунка. Если, к примеру, лак фиксатив Koh-i-Noor может стоить от 150 грн, то лак “Прелесть” – 30 грн.

Читайте также:  Узнать статистику страницы вконтакте

Для акрила можно использовать лаки на водной основе: глянцевые и матовые.

Время высыхания 1-2 часа.

И лаки для масляной живописи делятся на два типа – те которые используют в процессе рисования (живописные) и финишные (покрывные).

Живописные лаки используют в многослойной живописи, и наносят их для скрепления высохшего слоя краски с новым.

Перед нанесением же финишного лака на произведение – необходимо подождать, как минимум 6 месяцев, а лучше год.

Виды живописных лаков: мастичный, даммарный, фисташковый, кедровый, пихтовый, ретушный и копаловый.

Даммарный лак наносится на абсолютно сухую поверхность картины. После высыхания естественный янтарный цвет лака придает живописи очень теплый и трогательный вид под старину, но может желтеть со временем.

Мастичный – может заменить ретушный лак и можно применять также и для покрытия темперной и масляной живописи.

Время высыхания масляно-смоляных лаков:

даммарного – 12 часоа

фисташкового – 20 часов

мастичного -6 часов

кедрового – 18 часов

пихтового – 4 часа

ретушного – 0,5 часа

копалового – 24 часа

Виды покрывных лаков: акрилфисташковый, фиксатив.

Для тех, кто только начал писать картины маслом – сложно разобраться во всех тонкостях этой живописи, но нет ничего невозможного. Стоит только начать, опыт приходит со временем.

Желаю, чтобы ваши работы имели долгую жизнь и были в отличном состоянии!

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень "сыпучий" материал.

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и "привязать" пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Читайте также:  Как снять печатающую головку epson xp 332

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Читайте также:  Процессор intel pentium d 925

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B "Стальная хватка", запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Ссылка на основную публикацию
Хрипит динамик на телефоне при прослушивании
Одной из самых распространенных поломок мобильных аппаратов является выход из строя динамика. Любой пользователь мобильных телефонов знает, что сейчас производители...
Установить программу для сканирования документов бесплатно
Загрузите бесплатно пробную полнофункциональную версию программы для сканирования Scanitto Pro. Данная версия работает без каких-либо ограничений в течение 30 дней....
Установить протокол mtp media transfer protocol
Описание Компания Microsoft содержит под своим крылом множество драйверов, среди этой коллекции находится и Media Transfer Protocol, тот самый драйвер,...
Хэнкок из какой вселенной комиксов
Хэнкок Общая информацияЖанр Научная фантастика Драма Комедия Страна производстваСШАКиностудия Columbia Pictures РежиссёрПитер БергАвтор сценария Винс Джиллиган Винсент Нго Когда вышел2008...
Adblock detector